«Краснополянская косметика» — локал-бренд, известный по всей России. То, что начиналось как мыловарня в горах, сейчас уже — проект со своими фирменными магазинами, многокомпонентными рецептурами, большой линейкой средств и планами по получению сертификации COSMOS/Ecocert — европейского стандарта экологической и органической косметики. На главной пешеходной улице Сочи открылся третий по счёту корнер бренда, и от двух других, что находятся в деревне Медовеевка и на курорте «Роза Хутор», он отличается принципиально. Редакция SCAPP побывала на открытии проекта и составила гид по самым интересным нововведениям.
Интерактивность
Ни много ни мало, но бренд меняет привычки потребительского поведения. Магазин на Навагинской — не бьюти-маркет, а пространство с настоящей тактильной «зоной». До покупки косметику можно протестировать, почувствовать текстуру и аромат каждого средства. Большая раковина с водой позволяет проверять в действии шампуни, гели, бальзамы и мыла. В корнере нет синтетического аромата, от которого потом кружится голова, — все ингредиенты натуральные, и демонстрационные боксы это доказывают. Любой желающий может выдвинуть ящики с цветками василька, бессмертника и мхом «бородач» и на ощупь познакомиться с тем, что на высоте +960 в горах превращается в любимые средства.
Ресайклинг
«Краснополянская косметика» за экологию, и на этих рельсах марка стоит основательно. В этом году курорт «Роза Хутор» запустил ежедневный сбор вторсырья, и мануфактура в горах активно пользуется сервисом, отправляя на переработку весь свой пластик. Отказаться от него полностью невозможно, поскольку создавать шампуни в стекле небезопасно для здоровья — из мыльных рук в ванной комнате флакон с лёгкостью может выскользнуть и разбиться. Но прививать культуру ресайклинга массам магазин на Навагинской стремится всеми силами. Так, возле кассы стоит специальная корзина, в которой можно оставлять стеклянные и пластиковые тары от уже использованных продуктов. Все пустые баночки будут пускаться на переработку в обязательном порядке.
Zero Waste
Формат «Ноль отходов» для Сочи в новинку, но в магазинах Европы и Америки он используется активно. Суть его сводится к тому, что человек на развес/разлив покупает нужный товар и уносит его в собственной таре. Флаконы и баночки для дальнейшего многократного использования можно купить и в магазине, но главное — ответственно относиться к стерилизации ёмкости. Сейчас не все позиции можно приобрести в подобном формате, но купить нужного объёма шампуни, гели для душа, бальзамы, гидролаты, скрабы для тела и мыла можно. Сам процесс покупки в этом случае становится крайне увлекательным. Всюду стеклянные воронки, колбы, дозаторы, — не магазин, а уголок алхимика. Но Zero Waste не про интертеймент для гостей, а про философию осознанного потребления: не покупать лишнего, чтобы потом это лишнее не выбрасывать. Кстати, такая схема ещё и уменьшает стоимость товара, что, согласитесь, прекрасно.
Аламбик в действии
Аламбик — это старинное устройство для дистилляции спирта, ароматических масел и цветочной воды. Добывать огненную воду в магазине «Краснополянская косметика», конечно, не будут, но демонстрировать процесс получения гидролатов (растительных тоников) — идея отличная. В Медовеевке стоит огромный дистиллятор, а в центре Сочи — португальский собрат из меди в полметра. Он шипит, парит и производит на глазах посетителей душистую воду. Поклонникам книги Зюскинда «Парфюмер» будет особенно интересно понаблюдать за процессом.
Съедобная косметика
Когда ваша бабушка говорила мазать на лицо только то, что можно положить в рот, она максимально была близка к созданию натуральной косметики. В Сочи экопринцип в основу бизнеса положила Кристина Судеревская. И когда создатель бренда «Краснополянская косметика» говорит о новинках этого года, она с гордостью демонстрирует состав. В скрабе для тела «Клубника», например, содержатся сахар, масла кокоса и виноградной косточки, авокадо баттер, кусочки клубники и их семена. Скраб такой, что его можно даже на завтрак к столу подавать. Разумеется, этого делать не стоит, но натуральность средства поражает. Сейчас готовится линейка продуктов, где будут и крема, и сыворотки, к их созданию привлекаются высококвалифицированные технологи, что позволяет вводить в состав новые уникальные компоненты и повышать эффективность средств. Но даже в случае сложных рецептурных формул бренд останется в рамках экопродукции с использованием краснополянских трав. А их сотрудники компании собирают вручную и в экологически чистом районе. Вкупе с горной водой, поступающей со склонов Ачишхо, при любом раскладе получается эффективная и полезная косметика.
Экоабстракционизм
В новый магазин на Навагинской можно приходить и для пестования своего чувства прекрасного. Над дизайном интерьера трудилась Ксения Бабарига, чья студенческая увлечённость работами Кандинского выстрелила спустя годы в сочинском проекте. У художника и теоретика искусства начала XX века была картина «Композиция VIII». Её геометричный ритм задавали круг, волна и прямые линии. В корнере «Краснополянская косметика» эти же фигуры становятся декорациями для ассортимента. Бренд впервые заявляет о своём взрослении через интерьер и уходит от деревенского стиля в скандинавский. Функциональный минимализм с большим упором на содержание — хорошая затравка для стайлбука, который непременно появится с выходом новых линеек и революционных продуктов. А за обновлениями бренда, прогуливаясь по Навагинской, следить теперь совсем легко.