«Черная хурма, белая кинза, серая чурчхела, недорого!» Новый пляжно-продажный слоган совсем скоро появится во всех крупных точках страны. Это творческая лаборатория «Фабрика» решила ударить по всей моллюско-ракушечной и магнитно-можжевеловой промышленности сувенирных ларьков. Директор по развитию проекта — Александр Амулин — переехал из Екатеринбурга специально под новый сувенирный стартап. Свитшоты с черноморской ментальностью, кружки с метафизикой Кавказа, открытки и магниты — все это новая страница в истории стартапов города.
SCAPP узнал у Александра, что в действительности скрывается за серыми свитшотами со «съедобными» принтами.
— Что такое «Фабрика»?
— «Фабрика» — это прежде всего креативная лаборатория, которая сейчас реализует объемный проект: коллекция сувенирной продукции. Первая волна — это свитшоты, магниты, кружки и значки, выполненные на высочайшем уровне. Флагманом первой волны станут свитшоты.
— Почему именно Сочи? Тебя перетащила наша уральская диаспора?
— Диаспора, конечно, сыграла свою роль. А вообще сложилось так, что сначала сюда переехала моя семья, которая говорила: «Саша, приезжай, здесь то, что нужно». В итоге окончательное понимание, что я остаюсь в Сочи, пришло на концерте Ленни Кравица в Олимпийском парке. Ну, реально: там было 100 метров до моря, оборачиваешься — сзади горы, впереди — Ленни Кравиц поет, а на фоне слышен рык «Формулы-1».
Сейчас сувениры в Сочи — это выбор без выбора
— Почему сувенирная продукция?
— Я приехал из Екатеринбурга месяц назад и первое, что мне бросилось в глаза — то, что здесь совершенно нечего выбрать. Нет, выбор, конечно, есть, и он огромный, но ничего прикольного ты найти не можешь. Выбор без выбора. Мы же хотим сделать так, чтобы человек, который даже не собирался покупать сувениры, подумал бы: «Это настолько круто, что я все же куплю». И по возвращению в свой город делился сочинской атмосферой.
— Ты думаешь проект будет приносить деньги?
— Я считаю, что все хорошие проекты должны приносить деньги. Должна присутствовать философия «win-win». В хороших проектах ты либо делаешь что-то крутое, что впоследствии приносит деньги, либо ты делаешь свое любимое дело, которое приносит радость людям, а тебе — бонус в виде денег. У нас общая атмосфера проекта предполагает, что люди получат определенные хорошие эмоции, ну и мы какую-то копейку, наверное, заработаем. Но это не основа. Основа в том, чтобы в Сочи кто-то что-то делал, чтобы люди объединялись на общих интересных проектах. Со временем из всего этого, надеюсь, вырастет определенное комьюнити, о котором будут говорить не только в Сочи, но и за его пределами.
— Вы сами делаете свитшоты?
— Коллекция отшивается в Москве. Делают это ребята, которые шьют для бренда «Caps Lock» и еще для многих российских дизайнеров.
— Почему именно они?
— Потому что у нас в приоритете качество. Мы попробовали найти уже готовую продукцию, но та, которую нам предлагали — не наш уровень. Нам нужна была вещь, которую мы и сами хотели бы носить, поэтому в наших свитшотах большое внимание уделено крою и швам. Кстати, для принтов мы будем использовать британскую краску так, что после стирки со свитшотом ничего не случится. Нам важно, чтобы все было сделано на высоком уровне.
— Кто разрабатывал дизайн?
— Сложно сказать. Это в первую очередь командный проект. В коллекции от каждого из нас что-то, да есть. Но первоначальным источником креатива выступил Рудик Гуревич. Именно его руке принадлежит большая часть принтов.
— Коллекция будет лимитирована?
— Да. На самом деле мы пока не до конца понимаем, насколько быстро она может разойтись. Сейчас нам кажется, что эта партия небольшая — это, если судить по соцсетям: всем очень нравится, и после первых анонсов в течение часа у нас уже были заказы.
— Какие будут цвета?
— Черные, серые и белые. Женские, мужские и детские размеры «S», «M», «L», также мы добавили «XL» — для более крупных мужчин (любителей хип-хопа и Ивана Урганта). Но это только первая волна. Я думаю, позже будут еще вариации.
— Цена уже определена?
— Да. 2 590 рублей. С учетом того, на каком уровне все будет сделано, это очень демократичная цена.
* Часть вырученных средств с продажи любой продукции с изображением В.В. Путина перечисляется в благотворительный фонд по спасению тяжелобольных детей «Линия жизни».
— Когда свитшот можно будет купить?
— Ближе к новогодним праздникам (ориентировочно 20 декабря) свитшоты уже будут у нас в редакции.
— Как все это будет продаваться?
— Через интернет-магазин по всей России. Плюс мы планируем заключить контракты с 4-х и 5-звездочными отелями. Мы хотим, чтобы гости отелей могли прямо на стойке ресепшена купить наши сувениры. Кстати, мы уже заключили контракт с «Radisson Blu Paradise Resort & Spa, Sochi».
— Ты не боишься, что вас начнут копировать?
— Скопировать качество будет сложно. Но если нас начнут подделывать, это будет успех. Это будет значить, что мы крутые. Так что пусть подделывают (смеется).
— Какие еще у вас планы?
— Я, конечно, не буду раскрывать всех планов, но скажу, что летом под брендом «Фабрики» мы откроем совершенно новую площадку в самом центре города. Это будет шоу-рум, который включает в себя фастфуд и продуктовый маркет, где можно купить фрукты и овощи на развес в оригинальной подаче, в более цивилизованном виде, чем, например, на рынке. Начинка та же, а обертка другая.
«Фабрика»
Facebook Instagram ВКонтакте Website
Креативные ребята и с чувством юмора. А коллекция замечательная. Монохромные цвета — это заявка на успех. Интересно посмотреть на сувениры. А интернет-магазин уже есть? Адресочек бы заполучить.
Без проблем.
http://fabrikashop.ru
Scapp Sochi, спасибо за отклик! По-прежнему считаю, что у творческой лаборатории «Фабрика» есть будущее.
Серый свитшот — это просто сногсшибательно! Очень оригинально, принт бросается в глаза и запоминается на всю жизнь.
Хочу спросить, а что значит:» Я приехал из Екатеринбурга месяц назад и первое, что мне бросилось в глаза — то, что здесь совершенно НЕЧЕГО ВЫБРАТЬ. Нет, ВЫБОР, конечно, ЕСТЬ, и он ОГРОМНЫЙ, но ничего прикольного ты найти не можешь.»?