Sochi Contemporary Art


В Москве «В будущее возьмут не всех». А в Сочи с 6 по 12 октября откроются площадки пятого «Квадролога». Марина Колыванова встретилась с его организаторами Ольгой Егоровой и Олегом Корчагиным, чтобы поговорить о фестивале, творчестве сочинских художников, «Гильдии красивых» и современном искусстве.

Квадролог

Российско-немецкий культурный фестиваль объединяет театр, музыку, литературу и изобразительное искусство. Его основатели — сочинский музыкант Алексей Соболь и председатель общественной организации Kultur Rhein-Neckar в немецком городе Людвигсхафен-на-Рейне Элеонора Хефнер. Больше 20 лет отечественные и немецкие художники, музыканты и литераторы поочерёдно встречались на площадках фестиваля в Сочи и Людвигсхафене.

Первый «Квадролог» Сочи принял в 1995 году, второй — в 1997-м. В нулевые фестиваль в России не проводился, но сочинские художники продолжали участвовать в проектах Элеоноры Хефнер в Германии. В 2010-х художник Олег Корчагин и его жена, художница и переводчица Ольга Егорова возродили фестиваль и занялись его организацией. Третий сочинский «Квадролог» состоялся в предолимпийском 2013 году, четвёртый — в 2015-м. В этом году в рамках фестиваля в Россию приедут девять немецких артистов, многие из них будут в Сочи не первый раз.

«Квадролог» и «Чёрный квадрат»

У «Квадролога» камерный характер. Его не сравнить с фестивалем Башмета, у которого совсем другой бюджет и формат. Кроме того, это проект долгосрочный: его организаторы и многие участники давно знают друг друга, поддерживают и развивают культурные связи. Чтобы фестиваль не превратился в междусобойчик, в его орбиту постоянно втягиваются новые артисты. Участники «Квадролога» стараются создавать искусство вместе. Так, в предстоящем перформансе «Сказка о том, кто ходил страху учиться» по мотивам произведения братьев Гримм будут задействованы российские и немецкие участники.

Всё началось со знакомства Алексея Соболя, гитариста из Сочи, с Петером Хефнером из Германии в начале 90-х. Они подружились на фоне музыки. Вскоре Петер Хефнер женился. Его супруга Элеонора работала в администрации немецкого города Людвигсхафена-на-Рейне по линии культуры, и у них родилась идея сделать что-то с новыми российскими друзьями. Тогда у Соболя была музыкальная группа «На одном дыхании», в состав которой входили интересные музыканты, выпускники Сочинского училища искусств. В тот же период в Сочи действовала группа «Гильдия красивых», и мы тоже пересекались с Алексеем и его друзьями. Нам всем было в районе 30 лет.

Идея назвать фестиваль «Квадрологом» принадлежала Элеоноре и её окружению. Отчасти это связано с авангардом, со знаменитой его иконой — «Чёрным квадратом» Малевича. С другой стороны, «Квадролог» — это разные стороны творчества, четыре главных грани: музыка, театр, литература и изобразительное искусство.

Свинья из синего ковролина

Художественная выставка в рамках первого «Квадролога» проходила в музее Островского. Два зала заняла «Гильдия красивых», ещё два — немцы. В 1995 году они привезли искусство, которое очень отличалось от того, чем занимались мы. Я запомнил работы одного немецкого художника: он делал маленькие татуировки своим знакомым на разных частях тела и фотографировал их. В Сочи он представил эти снимки.

Немцев также отличало абсолютно другое отношение к выстраиванию композиций выставочного пространства. Йорг Фишер, который снова приедет в Сочи в этом году, тогда вырезал из синего ковролина силуэт животного, кажется, свиньи. Это было огромное изображение, на полстены. Возможно, Фишер таким образом провёл параллель с работами знаменитого Йозефа Бойса, в которых тот использовал войлок. Это меня поразило. Вообще, немецкие артисты предпочитают взаимодействовать с публикой. Художник не просто представляет свою картину в золотой раме, чтобы к ней приходили и преклонялись перед его мастерством. Здесь совершенно другой подход, более интерактивный.

Олег Корчагин

Член Союза художников России, соорганизатор гремевшей в Сочи в 90-е «Гильдии красивых» и основатель арт-группы Sacrum. Учился в Сочинской художественной школе, затем в Минском художественном училище и Белорусском государственном театрально-художественном институте. Олег занимается живописью и графикой, преподаёт в народной изостудии «Красный квадрат» имени Казимира Малевича, учениками которой являются и взрослые, и дети.

Ольга Егорова

Художник, переводчик лирики немецкого поэта Хасана Оздемира и российского литератора Даниила Да. Занимается живописью, фотографией, мейл-артом, инсталляцией. Ольга любит создавать экспрессивные портреты. В своих работах использует лаконичные средства и не зацикливается на форме. Изобретением художницы является мягкий портрет, который имеет мало общего с традиционным. Объёмные портреты Ольги Егоровой будут представлены на выставке «Условные касания» в арт-медиа-центре «Родина» с 12 октября до 11 ноября.

Голое тело в музее Островского

Сейчас это невозможно представить, но на открытии выставки в 1995 году на входе в музей Островского гостей встречал военный оркестр пограничников. Публика поднималась на второй этаж и там попадала на перформанс. На столике с колёсами спиной вверх лежал голый Хайо Мо. Его возили по залу, а Барбара Лар шла рядом и пела: «Я и моё тело совершаем поездку». Они, кстати, будут в Сочи и в этом году.

Перформанс мог символизировать то, что немцы приехали в Россию впервые, по крайней мере, в Сочи. Также он мог транслировать идею о том, что наши тела путешествуют в этом мире, и мы все в какой-то степени являемся путешественниками и здесь находимся временно. Но можно и вовсе не искать здесь смысла, это было просто интересное действо, которое помнят многие сочинцы. Попробуйте сейчас обнажённое тело по музею провезти, оттуда сразу попросят. В те годы общество было другим.

Человек-собака, говно в музее и доллар на «Супрематизме»

Недавно мы обсуждали подборку прошлогодних интервью значимых российских художников-акционистов и представителей contemporary art. Их всех спрашивали, что они могли делать в 90-е годы, когда был всплеск различных акций и перформансов, и что могут делать сейчас. Отвечали, что сейчас с полицией договориться не так легко, а раньше можно было сказать, что ты художник, совершаешь художественную акцию, и заплатить символический штраф. Всё было проще.

В 90-е Олег Кулик превратился в человека-собаку, Александр Бренер нарисовал знак доллара на картине Малевича в Амстердаме и совершил акт дефекации перед картиной Ван Гога в Пушкинском музее в Москве. Позже он скажет, что проводил акции исключительно в тех местах, которые очень любил. Расшифровать акцию Бренера в зале Ван Гога можно очень просто: современный художник перед мастером обосрался! В искусстве уже так много всего наработано, что для того, чтобы совершить подвиг Ван Гога, который перешагнул несколько десятилетий вперёд, нужно очень сильно постараться.

Современное искусство и акционизм в Сочи

Сейчас в Сочи всё ровно. Есть молодёжное объединение «Станция», которое проводит выставки местных художников. Но всё-таки это не акционизм, не «Гильдия красивых». «Красивые» несли идею синтеза искусств. Мы читали стихи, изобретали верёвку для поэта (натягивали леску и подвешивали на неё стихи), проводили акции в электричке и самолёте.

В 2000-е я организовал арт-группу Sacrum, в переводе с латыни — крестец. По-русски звучит даже лучше, напоминает что-то матерное, жёсткое, архаичное, не такое пафосное. Первый перформанс с Sacrum мы сделали в 2012 году на Ночи музеев. Действо называлось «Музей как воля и представление», заглавие обыгрывало знаменитый труд Шопенгауэра «Мир как воля и представление». Перформанс проходил на втором этаже Сочинского художественного музея в трёх залах. В одном я читал текст Шопенгауэра на русском языке, во втором его читала на немецком покойная искусствовед Наталья Ильичёва. Рядом лежал товарищ по прозвищу Пушкин и хватал за ноги проходящих женщин. В третьем зале проецировался немой фильм. Сначала мы хотели взять фрагменты из «Олимпии» Лени Рифеншталь, но передумали, потому что это могло вызвать неоднозначные отзывы. Лени была талантливой девушкой, хоть и сволочью. Не будем забывать, что фрау Рифеншталь — настоящая фашистка, а фашизм я не люблю. Поэтому мы взяли другой фильм — «Берлин — симфония большого города» Вальтера Руттмана 1927 года, который перекликался с одной из работ Дзиги Вертова. На картинке Берлин просыпается, будто огромный механизм постепенно приводится в движение. Верхний свет был выключен. По залу ходили девушки в белых одеждах и проговаривали буквы греческого алфавита. Альфа, бета, гамма, дельта. Это звучало как дадаистская поэзия.

Перформанс решили закончить резко. Договорились, что фотограф Игорь Максименко забежит в зал и начнёт предъявлять публике: мол, что тут происходит, прекратить безобразие. В тот момент, когда он зашёл, люди внимательно слушали Шопенгауэра, кто-то смотрел фильм. Но Максименко так вошёл в роль, что не только разорался, но и сдёрнул в порыве отчаяния ткань, на которую проецировалось кино, и включил свет. Люди стали возмущаться, отбиваться от него, просить не мешать, — это был успех, потому что люди поверили!

Публика в Сочи не дура

Есть показательная история. Во время Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета на первом этаже Зимнего театра знаменитый знаток видеоарта Антонио Джеуза представляет проект «Эхо-Эко». На 15 мониторах в режиме нон-стоп транслируются работы международных художников. Однако люди, сдав вещи в гардероб, проходят мимо выставки человека, защитившего диссертацию по истории российского видеоарта. Человека, который был куратором Венецианской биеннале. Но делают они это от банального незнания. Люди привычно сдают вещи в гардероб, привычно показывают билет у лестницы, а работники театра отправляют всех в фойе и даже не предлагают обратить внимание на выставку. Типичная для Сочи ситуация. Тем не менее, сочинская публика не дура, её нужно уважать. Она чувствует, что ей может быть интересно, а что нет. Это было видно по проведённому в 2015 году «Квадрологу». Фестиваль посетило очень много людей. В основном это те, кто получает информацию более современным способом — из соцсетей. И художники приходят, которые уже знают про этот проект.

3 комментария

  • This web page could contain delicate or grownup content material that’s not for
    everybody. To view it, please log in to substantiate your age.By continuing, you additionally agree that use of this web site constitutes acceptance of Reddit’s Consumer Agreement
    and acknowledgement of our Privateness Policy.

    Histologically, inflammatory infiltrates had been significantly reduced in KPV-treated mice.
    The evaluate examined two studies that showcased the significant results of KPV.
    These results have an especially broad spectrum, with research carried out throughout 5 species,
    together with rabbits, mice, rats, guinea pigs, and squirrel monkeys.

    Minimal peptides that happen naturally are exhausting to protect with patents.
    Without strong commercial protection, funding in massive human packages is unlikely.
    It is a market actuality you have to bear in mind if you
    weigh evidence for use.
    These treatments can improve oxidative stress, which may be
    harmful to individuals with G6PD deficiency,
    potentially leading to hemolytic anemia. It works by inhibiting proinflammatory cytokines and modulating inflammatory pathways, reducing irritation without suppressing the immune
    system. One exciting space of analysis involves the development of latest delivery methods, similar to KPV-loaded
    nanoparticles (NPs). This know-how may considerably improve the therapeutic
    efficacy of KPV by enhancing its bioavailability
    and permitting for more targeted therapy. Nanoparticles might help
    ship KPV peptide on to inflamed tissues or areas of the
    body that need therapeutic, decreasing the quantity of the peptide
    that’s metabolized earlier than it can take
    effect. Topical software of KPV peptide is ideal for skin situations or
    localized wounds. In this case, the peptide is utilized directly to the affected area,
    permitting it to focus on irritation and promote healing at the web site of the wound.

    KPV stands out as a outcome of it can be applied orally, topically, or systemically—making it some of
    the versatile research peptides in the irritation and
    repair class. → Antimicrobial effectsResearch suggests KPV might exert mild antimicrobial actions, further supporting tissue healing by limiting pathogen-driven inflammation. KPV isn’t about shutting the immune system off—it’s about educating it when to calm down, making it one
    of the exciting peptides within the irritation and restoration house.
    It just isn’t accredited for human consumption or to diagnose,
    treat, treatment, or forestall any illness. At All Times
    seek the assistance of a licensed healthcare supplier before beginning any analysis protocol.

    For four days, rabbits were treated with KPV 1, 5
    or 10 mg/ml (30 micros), two every day drops. Within sixty hours, the corneas of
    all topics treated with KPV have been completely re-epithelized, whereas
    none in the placebo group confirmed indicators of healing [10].

    Research have famous that KPV’s wound therapeutic properties attenuate
    and even get rid of blisters, cracks or crevices. Researchers
    observed the upregulation of a-MSH and its receptor in murine
    cutaneous wound healing, human burn wounds, and hypertrophic scars [7].
    In addition, KPV has been reported to suppress inflammation in bronchial epithelial cells by causing a dose-dependent inhibition of NFκB,
    IL8, and other inflammatory molecules [6].
    The inclusion of Hyaluronic Acid ensures tissues benefit from improved water retention on the
    cellular degree. Hydrated cells are extra resilient beneath bodily pressure and environmental stressors – an asset alongside pores and skin surfaces as properly as inner linings susceptible to irritation or
    breakdown. Research demonstrates lowered matrix metalloproteinase-9 activity, which plays a task in airway transforming.

    KPV additionally suppresses IL-8 and eotaxin secretion, key chemokines
    involved in immune cell recruitment[1]. Analysis signifies KPV may interrupt inflammation-to-cancer development
    pathways when administered prophylactically in experimental fashions.

    As A Outcome Of it’s naturally derived from a human peptide (alpha-MSH),
    the risk of allergic reactions or unwanted aspect effects is low.

    Customers typically tolerate it nicely, although, as
    with any therapy, it is wise to work with a supplier
    to monitor dosage and outcomes. You can discover peptide KPV in topical creams,
    oral capsules, and sometimes in injectable
    kind (under medical supervision). Oral choices are
    well-liked for intestine well being, whereas topical solutions are better for pores
    and skin repair. One study(5) was conducted on a cell culture of infected intestinal cells.

    KPV is a shorthand way of representing the amino acid sequence of the molecule.
    As Quickly As permitted, your script is sent to our 503A-certified pharmacy and your treatment program is shipped instantly to
    your doorstep. A 30-minute call with a licensed provider to review your medical history and
    build your wellness plan. Every Limitless Biotech compound undergoes impartial testing for endotoxins and sterility, assembly rigorous analysis standards
    through our systematic high quality protocols and
    proactive manufacturing processes. Dr. Usman (BSc, MBBS, MaRCP) completed
    his studies in drugs on the Royal Faculty of Physicians, London. He
    is an avid researcher with greater than 30 publications in internationally recognized peer-reviewed journals.
    Dr. Usman has worked as a researcher and a medical advisor for respected pharmaceutical firms such as Johnson &
    Johnson and Sanofi.

    References:

    videyme.online

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.