Как мы все любим употреблять при описании разных событий или мест слова вроде «атмосферно», «камерно», «аутентично». Ну что ж, если посетить мультимедиа-концерт «Камерная музыка» художественного объединения «Школа / Škola Crew», то, рассказывая друзьям о нём, можно быть уверенным, что вышеуказанные словечки употреблены к месту.
Франсис Пуленк, Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Прокофьев с хитом из балета «Ромео и Джульетта» — это те, с кем у нас произойдёт более глубокое знакомство 18 мая в ф.т. «Сириус», зал «Атом». Концерт, проводимый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, станет третьим мероприятием Всероссийского масштабного проекта «Камерная музыка», стартовавшего 31 октября в Московском концертном зале «Зарядье».
Но если вам кажется, что эти великие имена сегодня что-то вроде атавизма и вызывают желание зевнуть, то вам кажется! Проект, представляемый Škola Crew, направлен на популяризацию камерной академической музыки и ориентирован на молодую современную публику, для которой часто академическая музыка — неактуальный вид искусства, а посещение концертов классической музыки — неактуальный вид досуга.
Камерная музыка — это несправедливо забытое наследие, огромный пласт музыкальной культуры, который, в силу обстоятельств, стал изгоем в России.
Этот проект находится на пересечении мультимедийных технологий, образования и исполнительского мастерства. Концерт классической музыки в сопровождении анимационных настенных фонов, подготовленных специально для музыкальных номеров. В течение концерта каждое исполнение сопровождается небольшим рассказом об истории возникновения жанра, о биографии исполнителя или о конкретном произведении, что позволяет не только насладиться профессиональным исполнением, потрясающей музыкой, но и лучше вникнуть в контекст.
Благодаря предстоящему вечеру мы получим доступ к прослушиванию камерных произведений, которые исполняются крайне редко или не исполняются вовсе. И вообще, формат, выбранный творцами Škola Crew, уникален не только для России, но и для Европы.
К слову, о творцах.
Представляет данный проект художественное объединение «Школа / Škola Crew». Это команда классических музыкантов и современных художников — маленькое независимое объединение энтузиастов, которое помогает публике, далёкой от мира академической музыки, лучше ориентироваться в ней. Škola Crew работает с декабря 2015 года. В составе команды 9 человек, среди которых выпускники РAM им. Гнесиных, Московской консерватории, ВГИКа им. Герасимова, ГКА им. Маймонида.
Но знаете, что для нас с вами в этой истории является приятным и особо ценным дополнением? То, что двое из участников Škola Crew — наши земляки, Дарья Рапопорт и Василий Данилец. Привет, Дарья и Василий, вам от нас. А дедушка музыкантов Вишневский Алексей Александрович в 1964 году был одним из главных людей, причастных к открытию музыкальной школы в Адлере (сегодня — Школа искусств № 8). Дарья и Василий в ней учились у своих мам(!) и позже отправились в Москву для получения фундаментального образования и становления в профессии. Так, Василий закончил Московскую консерваторию, а Дарья — РАМ им. Гнесиных.
Добавим короткий рассказ о главном человеке, без которого, как говорится, ничего бы и не случилось. Руководитель команды — пианистка Александра Стефанова. На сайте указано, что она обладательница отвратительного характера и, когда состарится, будет жить с двадцатью кошками, а ещё ходить в огромных шляпах (для чего ждать старости — шляпы готовы), — в общем, сразу видно: свой человек.
А если по существу, то Александра — участница международных фестивалей, автор цикла лекций-концертов по истории классической музыки в МСИ «Гараж», организатор концертов классической музыки в разных концертных залах страны. Помимо концертной и продюсерской деятельности, организовала запись нескольких студийных альбомов команды классических музыкантов «Школа / Škola Crew» (Москва): «Альбом», «Бах», «Рахманинов», «Хиндемит», «Мелодии», «Ромео и Джульетта», в которых сама приняла участие в качестве пианиста. В 2021 году написала и издала книгу по истории академической музыки со времён Античности до середины ХХ века.
Так что, друзья, полезно, как для создания новых нейронных связей, так и для прокачки эрудиции, улучшения душевного состояния, позволять себе открываться новому через прочтение старого и бессмертного. Тем самым даря себе же неожиданные радости узнавания. И в этом всём есть такое прекрасное ощущение, словно современный творец понял тебя, не остался равнодушным и через искусство вовлекает в мир вдохновения.