Давайте признаемся, разработка городской айдентики – это сложно. Всегда найдутся критики, кто недоволен или сделал бы лучше. Вспомним тот же кейс Setters для Выборга, который и хвалили и хейтили. Но сейчас не об этом. 19 декабря прошла презентация нового (а был ли старый?) бренда Сочи. SCAPP разобрался подробнее в акцентах, шрифтах и цвете.
Разработкой логотипа занимались специалисты группы компаний VDS (Минск). В течение полугода они предложили около 20 графических изображений с концепцией, отражающей основную суть города. Обсуждение предложенных идей прошло на Общественном Совете, после чего был выбран следующий вариант.
В расшифровке лого мы должны увидеть солнце, горы, арки они же ротонды, пальмы и море. Именно такие ассоциации с городом выявил опрос горожан при поисках рефов: уникальная природа российских субтропиков, сочетание моря и гор, традиции в архитектурном стиле, отдых и санаторное лечение.
Бренд Сочи представляет собой графическое изображение ротонды — окружённой колоннами беседки. Своей формой они также напоминают пальмы — знаковый символ курорта, помещённый на его гербе. Верхняя часть представляет собой горы со встающим над ними солнцем. В нижней части визуализации бренда расположено слово «Сочи» и графическое изображение морской волны. Цвет логотипа — это не золото, а бронза — дорогая, насыщенная, элитарная
Елена Сошникова
Советник главы Сочи
Cамое приятное во всей этой истории, что общий бюджет на разработку бренда обошёлся городу в 0 рублей. По словам представителей администрации, для компании это стало хорошим пополнением их портфолио.
Вернёмся к айдентике. Для позиционирования бренда планируется создать ряд текстов и визуальных материалов с использованием следующих слоганов, призывов и мотивирующих фраз:
- Сочи – сочинение, написанное природой и человеком
- Напиши (создай) своё продолжение…
- Спеши сюда, чтобы никуда не торопиться
- Дыши свободой; Вдохни свободу
- Повысь культуру отдыха; Отдыхай культурно
- Отдых на высокой ноте
- Отдыхай на качественно новом уровне
- Отдых с историей; Стань автором своей истории отдыха
- Напиши свою историю отдыха
Цветовые паттерны новой айдентики позаимствовали из четырёх природных стихий. Разве что привычный огонь заменили на Солнце.