Как и всегда в Сочи, к летнему сезону в городе появляется масса гастрономических заведений самого разного уровня, которые хочется «проверить», откритиковать или похвалить. Однако, несмотря на притягательную новизну, не все новые места оправдывают возложенные на них ожидания и заслуживают внимания, поэтому нам ничего не оставалось, как снова «навыбирать», включив свой любимый предельный уровень субъективизма. SCAPP выбрал 7 главных открытий этой весны, которые не должны доставить проблем вашим ожиданиям.
CORKs
22 апреля на Навагинской открылся винный бар CORKs (с английского «пробки»), сразу получивший максимально положительный фидбек. Атмосферный интерьер с элементами лофта и раритетной кирпичной кладкой, уютная терраса, необычная винная карта и очень современная кухня — сложно сказать, что сыграло решающую роль, но, кажется, формат Wine bar & Kitchen отлично «зашел» в городе.
Интересно, что в винной карте CORKs отошли от классических канонов размещения напитков по странам-производителям. Здесь все куда проще и понятнее — есть красное и есть белое, а далее — скорее эмоциональные градации: у белых, например, Light & Fresh или Aromatic, у красных — Italian Passion или Rich & Powerfull. Важно, что в CORKs позаботились не только о доступных позициях, но и о более дорогих винах, которые может попробовать каждый, не задумываясь о том, что придется покупать целую бутылку. Этого удалось добиться за счет уникального гаджета Coravin, который позволяет наливать вино из бутылки, не вынимая пробки.
Меню, за которое отвечает Владимир Максимов, разработано так, чтобы каждое блюдо в полной мере раскрывало вкус вина. В результате, почетное место в меню занял раздел «Фингерфуд» — легкие и непринужденные закуски вроде паштета, тартара или брускетты. Стоит отметить, что не успев проработать и месяц, у заведения уже появились свои бестселлеры — стейк Top Blade, фантастическая буррата с соусом из трав и черной солью и особенный торт «Наполеон» с кремом на основе зеленого чая.
Кофе-зал «Луч»
3 в 1. Вафли, кофе и прокат великов — это все кофе-зал с очень подходящим названием «Луч». Солнечный интерьер заведения дополняет пианино, ламповый электрофон «Юность-301» и небольшая коллекция винила. Из вкусного здесь вафли, кофе, натуральные лимонады, смузи и милкшейк. Причем заказать можно не только сладкие вафли (вы только посмотрите на эту красоту), но и вафельный сэндвич с курицей. Также «Луч» радует очень уютной верандой, по-настоящему укромной детской и, конечно же, стайловым велопрокатом за нормальную цену (150 рублей/час).
Like Waffle
Миниатюрное и практически секретное заведение на Навагинской с гонконгскими вафлями. Нет смысла говорить об интерьере (он желтый и это все, что нужно знать), так как весь упор сделан на продукт. Одна вафля состоит из 30 шариков, в каждом из которых может быть начинка на любой выбор (Snickers, Bounty, M&M’s, Kinder, курага, молочный шоколад или ирис). Заполнив шарики начинкой, вафлю скручивают в рожок и дополняют мороженым или сливками со свежими фруктами. Сверху вафлю можно «добить» топпингом и кокосовой/шоколадной стружкой. В итоге получаем вафли, которые оценили даже не сладкоежки.
Додо Пицца
Одна из самых продвинутых компаний в России — сыктывкарская сеть пиццерий, о которой пишут The Village, РБК, «Ведомости» и vc.ru — «Додо Пицца». В начале года и без того огромная сеть (более 70 заведений в России, Казахстане, Румынии, Эстонии, Узбекистане и Литве) открыла первое заведение в США, а этой весной зашла в Сочи. В городе сначала появилась доставка, а 14 апреля, напротив центрального вокзала, открылась пиццерия с зоной take away, «пиццей кусочками», «кофе с собой» и детской комнатой. Благодаря единой системе обучения всех франчайзи, сочинская франшиза ничем не отличается от оригинала: единая рецептура, правило доставки «60 минут или пицца бесплатно», три вида размеров пицц и веб-камера на кухне, с помощью которой можно в прямом эфире следить за тем, как готовится твоя условная «Пепперони».
Кроме пиццы, в «Додо» можно заказать сэндвичи, картошку, сытные палочки, наггетсы, напитки и додстеры (собственное изобретение компании: роллы из тонкой пшеничной лепешки c цыпленком, томатами, соусом ранч и сыром Моцарелла). «Додо Пицца» в Сочи не планирует останавливаться на достигнутом и обещает летом доставлять пиццу прямо на пляж, а зимой открыть пиццерию в Адлере.
Бургерная «МУ»
В марте, напротив парка «Ривьера», открылась бургерная «МУ» с абсолютно понятным неймингом и очень стильным лого. Лофт, фермерские продукты, качественное мясо, открытый гриль, секретный рецепт фирменных соусов, вкусный кофе и очень дружелюбный персонал — это весомые характеристики-плюсы заведения, о которых нужно сказать перед тем, как перейти к главному. К бургерам. 7 видов с лаконичными и смысловыми названиями (например, «Стройный», «Хороший» и «Батя ХХL»), которые жарят из отборного мяса и собирают на твоих глазах. Сытные, сочные, с особенной булочкой и по адекватной цене — тот редкий случай, когда сложно придраться и очень просто хвалить, поэтому мы просто остановимся. Помимо бургерной, «МУ» выполняет еще и роль мясного бутика: внутри можно найти витрину со свежим мясом от компании «Мираторг» (вообще не реклама, говорим, что есть).
Пян-Се и кофе
Проект, который зародился во Владивостоке в 1994 году, спустя 10 лет ворвался в Москву, а совсем недавно и в Сочи. Абсолютный хит Приморья называется пян-се — традиционные корейские паровые булочки, которые, как заметили многие сочинцы, очень похожи на большие хинкали или пельмени. Внутри четыре вида начинки: с мясом, семгой, овощами (вегетарианский) и кимчи (мясная начинка с острой капустой), снаружи — пшеничное тесто, которое «доходит» в специальных бамбуковых пароварках, выписанных из Китая. Кроме очень сытных булочек, в «Пян-Се и кофе», как легко догадаться из названия, можно найти кофе, а также чай (в том числе зеленый порошковый Матча).
Baskin Robbins
Уютное кафе с мороженым Baskin Robbins открылось 7 мая в Адлерском районе Сочи. Кроме фирменных шариков, в «Баскин Роббинс» предлагают коктейли, смузи, чай Ronnefeldt и кофе Hausbrandt — все отлично вписывается в формат сладкого кафе. Кстати, в заведении внимательно следят за трендами и не забывают про своих главных посетителей, для которых сделали небольшую детскую зону.