C момента открытия «Дома варенья» прошло совсем немного времени, но он уже успел наделать шума как один из самых фотогеничных объектов города. От инста-охоты его не спасла даже удалённость от центра. Поговорили с теми, кто причастен к трансформации старого склада в Вардане.
Я не ставила перед собой цель создать общественное пространство. Хотела добиться обволакивающего домашнего уюта и тепла, ощущения, что ты в гостях у друзей, сидишь в гостиной их усадьбы. Там есть камин, большой стол, диван, тебя угощают чаем с вареньем, и ты, наконец, можешь расслабиться и поболтать о насущном. Чтобы сделать такой проект, в него надо вложить душу и найти соответствующих мастеров — с душой. После трёх месяцев поисков мне удалось собрать, можно сказать, команду мечты.
В советские годы было множество мастеров узких профилей: мозаичники, специалисты по художественной пластмассе, батику, чеканке по металлу, скульпторы, монументальные скульптуры. То поколение ушло, и никто не пришёл им на замену. Тем не менее то, что я вижу сейчас, меня безумно радует. Это молодые амбициозные парни, которые воплощают свои бизнес-идеи с целью не только заработать, но и сделать некий эксклюзивный продукт и произвести его очень качественно. Ребята с колен поднимают технологии, которые были утеряны. Они не пускают пыль в глаза, а действительно стараются, скрупулёзно подбирают наполнители, красители и вдохновляют меня как проектировщика.
Ксения Дорошенко, архитектор
@doroshenko.ksenia
Я не ставила перед собой цель создать общественное пространство. Хотела добиться обволакивающего домашнего уюта и тепла, ощущения, что ты в гостях у друзей, сидишь в гостиной их усадьбы. Там есть камин, большой стол, диван, тебя угощают чаем с вареньем, и ты, наконец, можешь расслабиться и поболтать о насущном. Чтобы сделать такой проект, в него надо вложить душу и найти соответствующих мастеров — с душой. После трёх месяцев поисков мне удалось собрать, можно сказать, команду мечты.
В советские годы было множество мастеров узких профилей: мозаичники, специалисты по художественной пластмассе, батику, чеканке по металлу, скульпторы, монументальные скульптуры. То поколение ушло, и никто не пришёл им на замену. Тем не менее то, что я вижу сейчас, меня безумно радует. Это молодые амбициозные парни, которые воплощают свои бизнес-идеи с целью не только заработать, но и сделать некий эксклюзивный продукт и произвести его очень качественно. Ребята с колен поднимают технологии, которые были утеряны. Они не пускают пыль в глаза, а действительно стараются, скрупулёзно подбирают наполнители, красители и вдохновляют меня как проектировщика.
Иван Аникин, мастер по дереву
@wood_custom_sochi
Лет пять-шесть назад я занимался строительством деревянных домов, тогда и зародилась идея открыть свой столярный цех, но не обычный, не как у всех, а с авторскими работами, чем-то интересным, тем, чего нет на рынке. Переехав в Сочи из Ярославля, я ещё долго вынашивал эту идею, а семь месяцев назад всё же рискнул и открыл небольшой столярный цех на 50 кв. м. Делал мебель для себя и друзей, а потом начал выкладывать свои творения в инстаграм. И понеслось: сначала один приехал, потом второй, а потом я понял, что сам уже не справлюсь, и нанял двух помощников.
У людей мебель из массива ассоциируется прежде всего со шкафами этими здоровыми, красными дубовыми столами, резными тумбами и «лофтом», который сейчас в каждом ресторане. Я же решил двигаться в другом направлении. Смотрел на японцев, американцев, европейцев, что они делают, как у них выглядит лофт, и в своей работе ориентировался на их стилистику. Думаю, это и привлекло Ксению. Вся мебель в «Доме варенья» была сделана мной в одиночку. Да, пришлось пережить пару бессонных ночей, но оно того стоило.
Иван Аникин, мастер по дереву
@wood_custom_sochi
Лет пять-шесть назад я занимался строительством деревянных домов, тогда и зародилась идея открыть свой столярный цех, но не обычный, не как у всех, а с авторскими работами, чем-то интересным, тем, чего нет на рынке. Переехав в Сочи из Ярославля, я ещё долго вынашивал эту идею, а семь месяцев назад всё же рискнул и открыл небольшой столярный цех на 50 кв. м. Делал мебель для себя и друзей, а потом начал выкладывать свои творения в инстаграм. И понеслось: сначала один приехал, потом второй, а потом я понял, что сам уже не справлюсь, и нанял двух помощников.
У людей мебель из массива ассоциируется прежде всего со шкафами этими здоровыми, красными дубовыми столами, резными тумбами и «лофтом», который сейчас в каждом ресторане. Я же решил двигаться в другом направлении. Смотрел на японцев, американцев, европейцев, что они делают, как у них выглядит лофт, и в своей работе ориентировался на их стилистику. Думаю, это и привлекло Ксению. Вся мебель в «Доме варенья» была сделана мной в одиночку. Да, пришлось пережить пару бессонных ночей, но оно того стоило.
Я из Краснодара. Архитектор и проектировщик с опытом чуть более 13 лет. Я нарисовал множество объектов, и почти всегда в них присутствовал бетон, но зачастую проекты оставались на бумаге. Из-за острой нехватки архитектурного бетона реализовать их толком никто не мог, так и пришла идея открыть своё производство.
Последние годы спрос на архитектурный бетон только растёт, появилось огромное количество производителей, а интерес к этому материалу проявляют и частники, и бизнесмены. Мы отсеиваем заказы, когда понимаем, что бетона в проекте не должно быть. Благо моё архитектурное видение позволяет понять это и донести заказчику. В случае с «Домом варенья», конечно, такого не произошло. Там мы использовали технологию шлифованного бетона. Она была распространена ещё в Советском Союзе — вспомните полы в подъезде! Сейчас эта технология вернулась в современной интерпретации. Весь класс бетона в том, что каждый рисунок, каждая раскладка индивидуальна. Я часто говорю заказчикам: «Бетон сам себя рисует». И это абсолютная правда.
Никита Осипов, мастер по архитектурному бетону
@brutalbeton
Я из Краснодара. Архитектор и проектировщик с опытом чуть более 13 лет. Я нарисовал множество объектов, и почти всегда в них присутствовал бетон, но зачастую проекты оставались на бумаге. Из-за острой нехватки архитектурного бетона реализовать их толком никто не мог, так и пришла идея открыть своё производство.
Последние годы спрос на архитектурный бетон только растёт, появилось огромное количество производителей, а интерес к этому материалу проявляют и частники, и бизнесмены. Мы отсеиваем заказы, когда понимаем, что бетона в проекте не должно быть. Благо моё архитектурное видение позволяет понять это и донести заказчику. В случае с «Домом варенья», конечно, такого не произошло. Там мы использовали технологию шлифованного бетона. Она была распространена ещё в Советском Союзе — вспомните полы в подъезде! Сейчас эта технология вернулась в современной интерпретации. Весь класс бетона в том, что каждый рисунок, каждая раскладка индивидуальна. Я часто говорю заказчикам: «Бетон сам себя рисует». И это абсолютная правда.
Ирина Кожухарова, графический дизайнер
@aheadstudio.ru
С Ксенией мы познакомились ещё во время учёбы в Ростове-на-Дону, она часто привлекала меня на свои проекты, так что «Дом варенья» стал очередным совместным трудом. К работе меня подключили ещё прошлой весной. У ребят тогда уже имелись какие-то наработки по фирменному стилю, хотя помещения под проект ещё не было. Когда же появился тот самый дом, стало понятно, что тот стиль совершенно ему не подходит — слишком попсово. Мы хотели создать проект вне времени — не классику, а место с историей.
Ксения и Станислав — тот редкий тип заказчиков, с которыми очень приятно работать, они доверяют профессионалам и не лезут в их работу, а ещё легко принимают решения. Вообще, «Дом варенья» как глоток свежего воздуха. Я с ужасом наблюдаю, что творится на побережье. Логотипы делаются за три копейки студентами. Дизайнеры с первого курса и недизайнеры лезут в изготовление вывесок и рекламы, и в итоге получается то, что получается. А так хочется красоты.
Ирина Кожухарова, графический дизайнер
@aheadstudio.ru
С Ксенией мы познакомились ещё во время учёбы в Ростове-на-Дону, она часто привлекала меня на свои проекты, так что «Дом варенья» стал очередным совместным трудом. К работе меня подключили ещё прошлой весной. У ребят тогда уже имелись какие-то наработки по фирменному стилю, хотя помещения под проект ещё не было. Когда же появился тот самый дом, стало понятно, что тот стиль совершенно ему не подходит — слишком попсово. Мы хотели создать проект вне времени — не классику, а место с историей.
Ксения и Станислав — тот редкий тип заказчиков, с которыми очень приятно работать, они доверяют профессионалам и не лезут в их работу, а ещё легко принимают решения. Вообще, «Дом варенья» как глоток свежего воздуха. Я с ужасом наблюдаю, что творится на побережье. Логотипы делаются за три копейки студентами. Дизайнеры с первого курса и недизайнеры лезут в изготовление вывесок и рекламы, и в итоге получается то, что получается. А так хочется красоты.
Я родился в Казани и переехал в Сочи год назад, став одним из «климатических мигрантов». Больших заводов и металлургических предприятий, где я работал ранее, в Сочи не оказалось, поэтому решил использовать свои знания по-новому. После изучения рынка Сочи понял, что он очень перегрет, цены на недвижку здесь сильно завышены, и поставил цель решить этот квартирный вопрос. Так и родилось предприятие по производству домов из морских контейнеров.
У меня был опыт работы с зарубежными компаниями — итальянскими, французскими. Там люди более подвижны, у них нет рамок и точек привязки. Эта концепция легла в основу моего бизнеса. Контейнеры мобильны, их можно по тридцать раз перевозить с места на место, и ничего с ними не будет. Многие видели это на YouTube, но не предполагали, что такое можно реализовать здесь, а мы вот реализовали. Все металлоконструкции для «Дома варенья» сделали мы. Цех из контейнера нужно было выдержать в одном стиле с основной постройкой, и, кажется, у нас получилось.
Дмитрий Осипов, производитель домов из морских контейнеров
@nicebox.company
Я родился в Казани и переехал в Сочи год назад, став одним из «климатических мигрантов». Больших заводов и металлургических предприятий, где я работал ранее, в Сочи не оказалось, поэтому решил использовать свои знания по-новому. После изучения рынка Сочи понял, что он очень перегрет, цены на недвижку здесь сильно завышены, и поставил цель решить этот квартирный вопрос. Так и родилось предприятие по производству домов из морских контейнеров.
У меня был опыт работы с зарубежными компаниями — итальянскими, французскими. Там люди более подвижны, у них нет рамок и точек привязки. Эта концепция легла в основу моего бизнеса. Контейнеры мобильны, их можно по тридцать раз перевозить с места на место, и ничего с ними не будет. Многие видели это на YouTube, но не предполагали, что такое можно реализовать здесь, а мы вот реализовали. Все металлоконструкции для «Дома варенья» сделали мы. Цех из контейнера нужно было выдержать в одном стиле с основной постройкой, и, кажется, у нас получилось.