ЦУМ Сочи. Что с ним станет?

czum-sochi-chto-s-nim-stanet

Пока вокзал только привыкал к буквам на своей спине, сочинский ЦУМ еще не догадывался, что его ждет. Яблочный ребрендинг подкрался незаметно: сначала поменяли вывеску, затем добавили три слова через точку. «Море. Солнце. Яблоки». Кажется, на пару дней Сочи сошел с ума. Почему яблоки, а не мандарины или шашлык? Почему не горы? Это все он и она: Анатолий Пахомов и Элина Баранская!

Вскоре выяснилось, что главный по городу и главная по художественному оформлению здесь ни при чем. Идея принадлежит московской управляющей компании Retail Managment Group (RMG) и ее руководителю Марату Савелову. Но почему яблоки? На наш немой вопрос попытался ответить счастливый случай: совсем недавно управляющий RMG приезжал в Сочи и удивительно, но пригласил SCAPP для того, чтобы рассказать о «яблоках» больше.

 

czum-sochi-chto-s-nim-stanet

 

Отказавшись от вкусных печенек ЦУМа, но не побрезговав чаем без сахара, знакомимся с Маратом Савеловым. Он встречает нас уверенным рукопожатием, деловым костюмом и очками без ноток хипстоты. Управляющий RMG родился в Грозном, а высшее юридическое и управленческое образование получал в России и США, сейчас работает в Москве. И да, ему 35 лет. Отбросив портретные подробности, устремляемся в прямую речь нашего собеседника.

 

Проект 2 в 1

 

Сам проект — это два в одном. Реконструкция самого здания ЦУМа и развитие прилегающей территории — это два разных проекта. Первый был согласован с городской администрацией 1 июля 2014 года. Второй будет утверждаться в течение 2015 года. Разработкой новой концепцией мы занялись в конце 2013 года. Для этого мы привлекли известных девелоперов, архитекторов, дизайнеров и консультантов.

 

Участники проекта

 

Управляющая компания: Retail Management Group (RMG)
Консультант: JLL
Брендбук: ARENAS® lab
Девелопер: Real Estate Management Groupe (REMG)
Архитекторы проекта: Проектус
LAP Landscape & Urban Design

 

Что такое RMG?

 

Компания Retail Management Group в основном работает над крупными торговыми центрами. Мы создаем проекты с нуля, занимаемся реконструкцией, ребрендингом и реконцепцией. Из уже успешных проектов нашей компании, можно отметить АФИМОЛЛ Сити (находится в ММДЦ «Москва-Сити»), ТЦ Мозаика и многие московские ТРЦ под брендом «Мега».

 

Кто проектировал?

 

Этим занимались лучшие российские архитекторы совместно с голландскими коллегами. Руководил разработкой этого проекта Павел Юрьевич Андреев, президент московской палаты архитекторов, заслуженный архитектор РФ. Достаточно сказать, что именно он занимался реконструкцией культовых для российской архитектуры зданий: московские ГУМ и ЦУМ, выставочный комплекс Манеж (после пожара — прим. SCAPP.ru). И его последняя большая реконструкция — это «Детский Мир» на Лубянской площади (архитектор Алексей Душкин — прим. SCAPP.ru).

 

Реконструкция ЦУМа

 

Само здание представляет собой унылое зрелище, если говорить своими словами. Это морально-устаревший объект без вертикального транспорта: эскалаторов, лифтов и подъемников для маломобильных групп населения. На момент 1961-1962 года, когда здание строилось, планировки внутренних помещений были ориентированы на другую экономику, поэтому основные изменения затронут внутренний дворик ЦУМа, над которым появится купол и атриум в 5 этажей. Внутри будет полная перепланировка, панорамные лифты, эскалаторы, много золота и латуни, лазерная гравировка на стекле и много зелени. Поймите, у нас нет задачи что-то снести и построить многоэтажную башню.

Наша основная задача: гармонично, но с сохранением исторического облика здания, придать ему возможность современного использования и сделать территорию не просто прилегающей, а полноценным общественным пространством. Полностью завершить реконструкцию мы хотим к ЧМ-2018, если быть точнее, к середине 2017 года. Во время перестройки ЦУМ будет работать в штатном режиме. Бюджет проекта? Не могу назвать цифры, но скажу, что его срок окупаемости — стандартный: 5 — 7 лет. 

Если говорить конкретнее, что появится, то весь 4 этаж отдадут детям: там будет кидбург (яркий пример: «Город профессий» в OZ МОЛЛ Краснодар — прим. SCAPP.ru). На первом этаже появится большой супермаркет (1 500 м²). Магазины сегмента «средний» и «средний +» будут располагаться на первом, втором и третьем этажах. 5 этаж — фуд-корт. На шестом этаже планируется rooftop-ресторан.

 

Прилегающая территория

 

Торговым центром сейчас никого не удивишь. Сейчас ТЦ воспринимаются не просто как место покупок, а как нечто большее. Поэтому мы хотим развивать прилегающую территорию. Территория, как и люди, не может находиться в статичном положении — она развивается. Наша задача: преображая прилегающую местность — поменять качество людей. Сегодня возле ЦУМа больше людей с пивными банками, чем супружеских пар или мам с колясками. А мы хотим, что появились люди, которым нравится находиться на нашей территории. А если им будет нравиться, они, наверное, захотят зайти в магазин, при условии, что там будет уютно и хорошо. Если говорить условно, мы хотим сделать то, что удалось воплотить в парке Горького в Москве.

 

Что будет с пальмой?

 

Новые реалии требуют нового подхода. Что сейчас представляет собой центральная площадь перед универмагом? На ней стоит клумба, в центре которой финиковая пальма. Она достаточна красива, кто спорит. Но, по проекту, наше озеленение в 8 раз больше, потому что в кадках мы поставим восемь таких пальм, только не по центру площади, а по периметру. А сама пальма с центральной клумбы не уничтожается, ее просто перенесут и пересадят в большую кадку.

Мы уверены, что эту площадь можно сделать городской достопримечательностью. На мощеной специальным камнем площади, специально приглашенные звезды будут увековечивать свои имена в латунных звездах. Также здесь появится нулевой километр и сцена. Нью-йоркские архитекторы спроектировали очень красивую сцену, причем она разительно отличается от сборно-разборных конструкций, которые использовали на Олимпийских играх. По бокам сцены будет фонтан, а вмонтированные разноцветные светодиоды по всей площади создадут прекрасный ночной вид. Кстати, сцена также будет использоваться, как вечерний кинотеатр. Тут же рядом будет безалкогольный бар.

 

Что еще?

 

Появится сад-кафетерий, детский многофункциональный центр, арка, станция детской железной дороги, питьевой бювет, скамейки в форме яблок, улица флагов, «часы-место встреч» и уникальные арт-объекты, которые будут меняться каждый год. На длинном пешеходном бульваре планируем установить полуоткрытые павильоны, вокруг которых уже успели разгореться страсти.

Говорят, что мы хотим вернуть рынок, но это не так. Концепция палаток — это не про нас. Идея: оживить эту длинную прогулочную зону. Здесь рядом, очень много, не побоюсь этого слова, страшных стационарных точек розничной торговли. Мы же планируем установить очень качественные и красивые сооружения, которые и через 20 — 30 лет будут смотреться хорошо, потому что выполнены в классических формах. Для нас это не вопрос прибыли, так как у павильонов очень высокая себестоимость и они вряд ли окупятся за счет розничной торговли. Просто мы хотим привести площадь к единому архитектурному облику. Самое важное, что в этих павильонах никогда не будут продавать овощи или пластиковые сувениры — на это мы не пойдем.

Расширение бульвара? Да, по проекту мы хотим увеличить пешеходную зону. Площадь «зеленки», если и уменьшится, то незначительно, а вот сам объем озеленения увеличится на 25%. Про детский центр тоже говорят, что, вот, вы убьете очередную клумбу. Но, поверьте, это место станет еще лучше. Внутри детского центра будет специальный рулонный газон, по которому можно и нужно ходить. Мы хотим избавиться от советского понятия: «По газонам не ходить!».

 

Плюсы и минусы

 

Главные плюсы — это местоположение и архитектура проекта. Из минусов отмечу существующие планировки и невозможность сделать паркинг. Хотя мы предлагаем администрации сделать парковку на 350 машин: европейского типа по периметру ЦУМа. Нам очень не хочется, чтобы наших посетителей на автомобилях штрафовали и вывозили на штрафстоянки.

 

Почему яблоко?

 

Яблоко — это удобный, легкий и узнаваемый в использовании символ, который можно использовать в маркетинговых целях. Его основная задача — передать настроение. Красивое большое красное яблоко. Выглядит аппетитно, его можно раздавать детям, топить в фонтанах или запустить по волнам. Мы уверены, что оно приживется.

Но почему именно яблоко, мы скажем только после завершения реконструкции. Так что оставим эту интригу до 2018 года.

 

Проект благоустройства ЦУМа. Голосование

1 комментарий

  • Хамство и ненависть в Центральном гастрономе, ЦУМ, Горького 53.. Приехал в Сочи с деловыми целями. Снял квартиру на центральной улице. Логично зашел в ближайший гастроном. Долго выбирал, со списком по магазинам не хожу. Вокруг крутятся охранники, их слишком много.. Не придаю значения. Покупаю пакет продуктов.. После кассы останавливает товарищв голубой рубашке (не знаю кто): «Все оплатили?» — «Все оплатил». Подключается другой, толстый и в белой рубашке: «Подними майку!» Я говорю типа «все с вами в порядке??» он говорит подними майку, ты туда что-то засунул. Теперь внимание!! Я вышел из дома в майке навыпуск и легких спортивных шортах. Как туда можно что-то засунуть — ума не приложу.. Вызываю старшего. Уходит. Указываю товарищам в голубых рубашках на незаконное задержание. Администратор (дама лет 50, советской закалки) приходит минут через 7. Надо было вызвать полицию на предмет незаконнного задержания. Не выяснив причины, администратор невежливо предлагает мне показать что под майкой. Да как можно сунуть туда что-то если она навыпуск??? И шорты легкие и я стройный.. Себе под платье она могла бы и слона сунуть незаметно.. Но мне-то куда???? После настояний поднимаю майку и приспуская шорты.. в людном зале. Ни извинений, ничего. По прежнему говорят что я «сунул себе консерву под майку». Да я в этом отделе и не был..Да не ем я консервы. И покупая на сотни рублей, воровать консерву за 50 или сколько они там стоят??? Смесь «совка» с «лихими девяностыми» Плюс непрофессионализм. Я громко высказывал возмущение, но всем безразлично. Администратор (крупная женщина около 50 лет) вместо того чтобы уладить конфликт, хамила мне все время. С трудом начали говорить мне «Вы». Никаких поползновений к решению конфликта сделано не было. Незаконные требования, хамство. Такой администратор подойдет для расставления консервов по полкам, не более того. Сделал запись в Книге жалоб, с постоянными понуканиями администратора. Впечатление от города испорчено. Буду требовать компенсации и публиковать эту информацию. Виктор Наугадов.

Комментирование закрыто