Квентин Тарантино — самый надежный гарант в мире. Все ваши ожидания, что так томят душонку в предвкушении новой картины, оправдываются пока что всегда. Трейлеры не пытаются выдать себя за нечто иное, а авансы не раздаются впустую. Квентин оправдывает свою репутацию. С прекрасной и ужасной стороны, не важно.
«Омерзительная восьмерка» — квинтэссенция того жанра, что Тарантино изобрел в конце прошлого столетия. Высокохудожественный трэш, где из штампов плохого кино создается кино хорошее, с буквы большой и громкой. «Восьмерка» от навязчивой рекламы до титров подается, как, собственно, 8-ой фильм Квентина, нечто цикличное, замыкающее, заключающее. Это камбэк «Бешеных псов», вобравший в себя все то, до восхищения омерзительное, что Тарантино совершенствовал все эти годы.
Когда год назад сценарий «Восьмерки» попал в руки прессы, Тарантино достаточно сильно разошелся, вполне серьезно намереваясь свернуть проект. Переубедить его смогли лишь актеры, что уже успели ознакомиться со скриптом. Говорят, особо преуспел в этом Сэмюэл Л. Джексон. В это легко поверить. Тарантино, который еще в 90-ых превознес Персонажа над Сюжетом, к своим последним работам добрал столько свободы для актерской составляющей героя, что даже забытый богом Мэдсен, мало востребованные Гоггинс, Джейсон Ли и недооцененный Тим Рот начинают отыгрывать, как в свой последний раз. Даже давно всем доказавшие Рассел и Джексон из шкуры вон лезут, словно юные дебютанты, урвавшие свой счастливый билет в виде заветной роли.
Кажется, что все эти звезды «50+» существуют лишь в мире Тарантино. Чтобы в кино поверил зритель, в него должен поверить и актер — от того так комфортны для Квентина эти камерные картины, где минимум пространства сводится к тысяче и одной детали. Если в кадре жуткий мороз, то на площадке околонулевая температура, кофе будет обжигающе-обязательным, а уникальный формат пленки (Ultra Panavision 70, 65-мм, впервые с 66-ого года) сделает все, чтобы глаз не успевал поймать все великолепие кадра. Жадная натуральщина.
Оттого так гротескно выглядит весь этот тарантиновский трэш и черная комедия в довольно-таки достоверном сеттинге. Америка после Гражданской войны, враждебная атмосфера, «баунти хантеры», конфедераты и федералисты. По факту, действие происходит во вселенной «Джанго», но общее искать здесь не стоит. Вестерн избавился от приставки «спагетти», а добро с кулаками сменилось на омерзительную нейтральность. Девять (не спрашивайте, почему «восьмерка») разношерстных мерзавцев, что в страшную метель нашли приют под крышей «Галантереи Минни». Один из них везет ценную спутницу в ближайший городок, некто другой хочет этому помешать. Город засыпает, просыпаются бесславные ублюдки.
Напряжение нарастает от главы к главе, в паузах кто-то шутит на околоисторические темы, читают письмо Линкольна, делят помещение на южные штаты. Бесконечное множество доведенных до абсолюта мизансцен и выверенных диалогов, что напоминают яростную перестрелку. Россыпь пасхалок, от путаницы с нумерацией картины (привет Феллини с его «8 с половиной»), до наглых аллюзий на самого себя, в духе «Скажи адьос своим ниггерский яйцам» (это даже не спойлер). На фоне легендарный Эннио Морриконе, а выльется все это в полутарочасовый фирменный тарантиновский фарш с литрами крови, нарочито показными сценарными ляпами и максимально идиотичными перестрелками. Что, еще спойлеры? Вы серьезно ожидали чего-то другого?
А вообще, забудьте все написанное выше. Это тот приятный случай, когда в кинотеатр идти не можно, а нужно. Это самая настоящая театральная постановка, что перетекла на большой экран. В ней будет абсолютно все: разделение на главы, сюжетный реверс, рассказчик, блистательные сцены и диалоги, что так и норовят разойтись на цитаты, прекрасный и разнообразный саундтрек и кадры, что просятся в рамку. Да, «Восьмерку», а вернее самого Тарантино, удобно обвинить в напыщенном самоповторении. Популистский снобизм. Это не ремейк «Бешеных псов», это экранизация самого стиля Квентина. Кому сигаретку Red Apple?
- Компании молодых любителей кино, в чьих головах расписание всех кинопремьер, а на ногах рандомная пара кроссовок
- Зрелой паре киноманов, чьи снобские и «илитарные» «фи» остались в далеком прошлом
- Любому современному сочинцу, что захотел спрятаться от надоедливого дождя хотя бы на три часа
Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Люксор»