Сочинская мастерская Maskcraft образовалась, когда у Даши и Лёни появился денежный запас, который позволил им пару месяцев не работать и делать исключительно то, что действительно нравится. Даша вязала игрушки, а Леня лепил из глины свистульки и подсвечники до тех пор, пока на глаза им не попалась обычная пластиковая театральная маска. Первые несколько копий из папье-маше удалось продать уже через три недели.
Спустя три года Maskcraft — это исключительно индивидуальные заказы и бесконечное саморазвитие: сегодня нужно отлить маску из латекса, завтра сделать ее из кольчуги, а позже добавить светодиодную подсветку. Лёня говорит, что их клиенты — преимущественно люди сцены и косплееры из разных городов России. SCAPP спросил некоторых из них, как они используют свои маски.
Ганджу Глитч, Москва
Я электронный музыкант. Мой музыкальный проект называется WOODJU. Идея маски мне пришла очень давно, но на ее реализацию я решился только год назад. Моя маска — это часть образа WOODJU, эдакий дух лесного кота. Мне нравится, что она без эмоций. Играешь свою музыку в полутьме с мерцающим стробоскопом, люди смотрят на тебя и видят только большие глаза — никакой улыбки или уставшего вида.
Дмитрий Новицкий, Озерск
Я работаю инженером-конструктором на заводе химического и нестандартного оборудования. Маски я просто коллекционирую, ношу, так скажем, по праздникам (Новый год, Хэллоуин) и в летний сезон катаюсь в них на байке, чтобы народ поудивлять. Первую свою маску я назвал «Задира». Она закрывает только пол-лица и представляет собой грим клоуна с оскалом/улыбкой. Изначально это был просто рисунок, который играл роль моего аватара. Вторая — маска Красавчика Джека (Handsome Jack) из игры Пограничье (Borderlands). В этом персонаже я увидел себя, поэтому мне непременно она понадобилась.
Всего у меня восемь масок, три из них делали Даша с Леней, + очки любимого персонажа из старого доброго мультсериала «Черепашки-ниндзя», Бибопа. Остальные экспонаты моей коллекции — это маски персонажей компьютерных игр, которые мне приглянулись.
Святослав Безручко, Балашиха
Косплеер — это состояние души, шанс примерить на себе шкуру любимого героя, быть им, отыгрывать его эмоции. Наверное, это все из глубокого детства, когда я просил маму шить костюмы своих любимых героев на новогодние утренники. Не так давно я искал маску для косплея по игре Borderlands 2. Облазил тонны сайтов с масками, но достойного качества так и не нашел. Решил, что нужно делать на заказ. Позже, впечатленный работой Лени и Даши, заказал еще дополнения для косплея в виде жилета и брони, но из-за инцидента с компом фотографий не осталось.
Александр Шиколай, Екатеринбург
Я вокалист группы Slaughter To Prevail, мы играем тяжелый метал, поэтому стиль наш очень страшный и мрачный. Мне с детства нравились страшные маски, а совсем недавно появилось желание сделать эксклюзивную маску прямо под мое лицо. Она должна была быть с открывающейся челюстью — ведь я вокалист — и наводить ужас. Мы с Леонидом решили сделать маску в виде черепа страшного существа с рогами, которое бы отражало мою сущность в творчестве. Так получилась маска KID OF DARKNESS.
Когда я увидел слепок из глины, был приятно удивлен — маска уже получалась очень страшной и внушающей. Как только она пришла мне, я записал с ней видео. Всем маска очень понравилась, и теперь ребята продают ее поклонникам моего творчества. Сейчас у меня уже две маски: белая с длинными волосами и черная матовая без волос.
Алексей Гулячик, Москва
Я занимаюсь музыкальным хип-хоп проектом под псевдонимом Derrick Whyme, а также модификацией головных уборов, но уже под псевдонимом Bill Chains. Есть ещё несколько ответвлений деятельности, но эти ремёсла занимают центральную роль в моей жизни. К маскам и прочим визуальным ухищрениям я прибегнул в определённый момент для того, чтобы как-то разделить свои бесконечные начинания, достойно обрамить каждую свою новую идею.
У меня есть маска и шляпа с рогами от Maskcraft. Рога получились объёмные, но лёгкие, они идеально дополнили шляпу-нон, здорово послужившую мне на многочисленных съёмках. А вот маску я ещё не успел использовать — усиленно готовлю нечто особенное с её участием. Сами головные уборы — к которым можно отнести и маски — я проектирую, комбинируя между собой правильную геометрию и неких своих внутренних демонов. Я стараюсь вложить в каждый аксессуар идею, созвучную моим внутренним установкам. Рога как образ, например, довольно часто мелькают у меня и на фотографиях, и в произведениях. В них есть некоторая честность.
Майкл Мураки, Екатеринбург
Я довольно давно занимаюсь косплеем (около 6 лет). Начиналось всё как хобби c небольших и довольно простых костюмов и образов. Но постепенно меня это всё затянуло и переросло в более серьёзное увлечение с серьёзными конкурсами, поездками на иногородние крупные фестивали т.д. Я считаю, что идеальный косплей возможен только в маске. Она играет большую роль в составлении образа. Бывает, что целостность образа теряется из-за несоответствия человека и выбранного им героя, как раз для таких случаев используются различные виды масок в купе с гримом. К тому же для многих персонажей супергероев/злодеев маска или шлем являются неотъемлемой частью его образа.
Я проявлял интерес к маскам еще до того, как начал увлекаться косплеем, в основном мне нравились маски злодеев из старых фильмов ужасов и персонажей видеоигр.
Всего в моей скромной коллекции около 30 штук, и у каждой маски своя небольшая история. У ребят из MASKCRAFT я заказывал шлем главного мутанта-злодея из комиксов «Люди X», известного всем как Магнето.