Фактор Арнольда. Фильм «Терминатор. Генезис»

Терминатор. Генезис

Шел второй месяц моей борьбы с летними блокбастерами. Мозг уже потихоньку начал отказывать, а я стал довольно уверенно разбираться в актерах категории «B». 3D-очки и большое ведро попкорна выглядели уже обыденно, а всевозможные кинофестивали волновали все меньше и меньше. Шел второй месяц. Я все чаще подумываю о капитуляции.

 

Терминатор. Генезис

 

Окей, серьезно — все довольно-таки здорово. Исключительно вопрос восприятия. Великий русский мыслитель как-то произнес: «Ваши ожидания — ваши же проблемы» — и вот это как раз к новому «Терминатору». Если забыть про классическую дилогию Кэмерона (вернее бережно помнить, но никак не сравнивать), то «Генезис» куда более достойный носитель франшизы о воюющих киборгах, чем бестолковая третья и идиотски-серьезная четвертая часть. По факту — это эдакое современное переосмысление серии, где в старую форму вливают свежую составляющую. Но, по сути, большой такой оммаж к тому самому «Терминатору». Памятник нерукотворный.

 

Терминатор. Генезис

 

Первые минуты идут чуть ли не с цитатами от оригинала. Тот же нео-нуарный 84-ый, Т-800 с лицом юного Арнольда, Кайл Риз (Джай Кортни), отправленный Джоном Коннором (Джейсон Кларк) на защиту своей матери, панки-байкеры («Мне нужна ваша одежда») и снятые с производства Nike Vandal (25 пар, сшитых специально к съемкам). Только вот Сара Коннор не испуганная коза-официантка, а видавшая виды Дейенерис Эмилия Кларк, воспитанная уже постаревшим Арни/Т-800. Кто и зачем отправил «доброго» Шварценеггера в детство Сары — непонятно, но альтернативное прошлое позволяет «Генезису» быть самодостаточной частью со своим будущим. Пусть и с добрыми кивками в адрес классики.

 

Терминатор. ГенезисТерминатор. Генезис

 

Играет на руку «Генезису» и выбранная атмосфера страха и волнения перед будущим. Удивительно, как то, что было актуально в 84-ом, в наше время засверкало столь же ярко, пусть и с другим оттенком. Мир, уткнувшийся в экраны гаджетов, так и желающий погрузить всего себя в электронное Нечто — подача может и примитивная, но острая. Балансируя на иронических самоповторах (разгром полицейского участка, заварушка в больнице, диверсия в офис Skynet и, конечно же, «I’ll be back») и топорном, но динамичном сюжете, «Генезису» получается быть попросту интересным. Казалось бы, что еще легче, но как много одноразовых экшенов могут этим похвастаться?

 

 

Но все временные петли, сюжетные ходы, кукольная Эмилия Кларк меркнут на фоне Арни. Не знаю, есть ли еще в мире актер со своей ролью, что способен одной улыбкой создать главную шутку фильма, а короткой фразой — пробрать до ностальгических мурашек. Алан Тейлор (режиссер картины) нагло и цинично пользуется нашей любовью к Шварценеггеру и ко всей этой вселенной. Там, где в ином случае прозвучало бы продолжительное «фуууу», мы умиленно улыбаемся. Как можно ругать картину, где Арни влетает в лобовое стекло, после чего знакомится с водителем? Мистер Тейлор, мы вас раскусили и в следующий раз (а он обязательно будет) это не пройдет.

 

 

Больше всего интересно, а что дальше? На одной, пусть и прекрасной, самоиронии и отсылках больше выехать не получится. «Генезис», чуть ли не с благословения Кэмерона, позиционирует себя, как отправная точка грядущей серии. Любовь к деталям есть, осталось лишь добавить более убедительный сюжет. Ну и не забывать про Арни, разумеется.

 

Плюсы
  • Шварценеггер
  • Приятный музыкальный фон
  • Отсылки к оригинальной дилогии
Минусы
  • Предсказуемая роль Джейсона Кларка
  • В целом весь сценарный ход оставляет желать лучшего

 

Оценка: 6,5 / 10

 

Посмотреть

в

City Stars Сочи

05.07.2015 — 10:20, 11:50, 12:50, 15:20, 16:00, 17:50, 18:30, 19:00, 20:20, 21:00, 21:30, 22:50, 23:30

 

* Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Монитор»