Новый EPisode группы «Horja»


За «северное сияние» в Сочи отвечают Давид и Карина из группы Horja. У ребят вышла первая EP, которая включает в себя три трека: заглавный «Northern Light», волшебный «Dear Lord» и официальный кавер на «Sound» от мастодонтов «Telepopmusic». Беседа о шаманизме, независимости и маленьком армянском ангеле-хранителе лишь немного прояснит ситуацию, ведь разговоры о музыке так абсурдны по своей природе.

 

 

— По общепринятым правилам релизы должны выходить на лейблах. У вас как это все произошло?

Давид: Мы больше приветствуем независимую деятельность. Хотя есть конечно независимые лейблы, но мы просто не успели договориться ни с кем из них. Да и условия сейчас такие, что по сути мы сами все это можем делать через друзей и знакомых.

 

— Что ты имеешь в виду?

Д: Выложить EP в разные социальные сети и продавать треки с таким же успехом, как если бы мы выпустились от какого-нибудь очень слабого лейбла. Просто за меня эту работу сделали бы другие ребята. Но на данном этапе мне интересно самому всем заниматься. Я пишу своим друзьям и знакомым, у которых есть доступ к каким-то ресурсам, блогам, и они идут мне навстречу, если им нравится. Если им не нравится, они просто говорят, что ничем не могут помочь. И приходится их заставлять (смеются).

 

— Получается, что вы зарелизились в паблике «ВКонтакте»?

Д: Да. На мой взгляд, «Другая музыка» — единственный паблик, который действительно работает. У нас цель основная, чтобы нас люди услышали. И что нужно для этого сделать? Большинство русских сидит «ВКонтакте». Почему бы тогда не выпустить релиз там? Это самый действенный способ, нежели сейчас «из кожи вон лезть», договариваться с какими-то чуваками, чтобы они там что-то выкладывали. Ведь,  в конечном счете, это все попадет в тот же паблик.

 

1

 

— На iTunes вашего релиза нет?

Д: Нет. Я взял bandcamp, просто выложил туда и все. Я не стал делать itunes, потому что, если честно, особо смысла не вижу платить 9$ tunecore, потом платить 24$ тому-то, потом еще 19$ тому-то. К тому же, при таких раскладах сам процесс этот будет длиться до 4 недель, и он совсем того не стоит. Конечно, если тебе хочется понтануться, что твоя музыка на itunes, то можно кайфануть и сделать это. Если нет, то нет. Я считаю, лучше подождать до тех времен, когда кто-то другой будет за тебя замарачиваться на счет этого.

 

— Что вы думаете о популярности?

Карина: Ее пока нет . Я тебе о ней расскажу, когда она нас настигнет. Нам просто хотелось бы, чтобы оценили наше творчество, сказали, что мы молодцы. Мы ведь очень много времени трудились над этим EP, над видео, которое скоро появится, над альбомом тоже уже работаем.

Д: Мне нравится, что есть такая тема, благодаря которой можно потешить свое тщеславие. Популярность — это показатель высокого уровня, особенно при отсутствии четкого промоушена. Но я, например, просто хочу стать человеком, который воспринимается в кругах уважаемых людей. А популярность — это хорошая штука, чтобы заработать денег.

 

— Путь развития таких групп, как Motorama, Pompeya, Tesla boy, он вам близок?

Д: Нет, мы наоборот обходим этот путь стороной, т. к. он нам непонятен. Плюс ко всему, надо быть очень сильным игроком и быть в тусовке.

 

2

 

— Как быть в тусовке, находясь в Сочи?

А здесь нет тусовки. Нет людей, к которым я могу придти, и они мне помогут сделать то, что реально мне нужно. Здесь есть наша тусовка, и она крутая по-своему, но если говорить о совместной работе, то этого нет и не надо. Уровень сложности повышается, и из этого может выйти что-то совсем другое.

К: В любом случае сейчас все делается через интернет.

 

— Я вот больше не про локальную тусовку, а столичную. Как, будучи начинающей независимой группой, попасть в обойму тех модных групп, которые играют на «Пикнике Афиши», например?

К: Сейчас все это достаточно легко. Просто списываешься, договариваешься о том же концерте, например.

Д: Ну может быть из-за того, что мы не в тусовке, нам не сразу ответят, вот и все. Просто нужно продолжать писать, чтобы они поняли, что мы не прикалываемся, что нам действительно это нужно.

К: А дальше уже каждый концерт идет в копилку. Потихоньку обрастаешь связями, и тебя уже начинают звать чаще. И вот ты уже принят в тусовку.

 

— Расскажите о своем мини-туре.

К: В Питере в «Этажах» была выставка наших знакомых «Doskи&Kрaskи», они нас пригласили выступить на открытии, а следом мы отыграли в московском «Powerhouse». С последними просто списались, назначили дату и приехали.

Д: На самом деле нам долго не отвечали. Изначально был план сделать небольшой тур. Я начал знакомиться с разными людьми, договариваться с ними.

 

4

 

— Как ты выбираешь людей, с которыми надо знакомиться?

Д: Есть пара людей, которые меня направляют. Я им за это очень благодарен. Особый привет Наири Симоняну (экс-барабанщик группы Pompeya — прим. SCAPP). Он нам помогал, еще когда мы в прошлой группе играли. Наири наш маленький армянский ангел-хранитель (смеются). Так вот из «Powerhouse» нам долго не отвечали, несмотря на то, что он за нас попросил. Видимо это какое-то очень крутое место. А потом был конкурс SZiget. Мы попали в первую десятку. А среди судей был один из основателей «Powerhouse». После этого нам сразу ответили и сказали, что ждут нас.

 

— Как вас принимала столичная публика?

Д: Очень круто! Как своих.

К: Мы не ожидали такого. Там было два зала. В том, где играли мы, изначально тусовали наши друзья, но к середине концерта уже начали подтягиваться люди из второго зала. Снимали нас на телефоны. После концерта подходили, спрашивали, как нас найти. Удивлялись, что мы не из Москвы. Очень было круто! Мы были приятно удивлены.

Д: Еще в Краснодаре классно встречают. Там всегда немного по трэшу. Это мне нравится. Карине «штукарь» (1000 руб.-прим. Scapp) даже положили (смеются).

К: Они танцевали! Я не знаю, как им это удавалась. Под нашу музыку это крайне сложно делать, но они танцевали.

 

— О чем ваша музыка? Какие образы вы закладываете в свое творчество? Группа из Сочи, а в треках прослеживаются северные шаманские мотивы.

К: Так и есть.

Д: Да, просто мы еще не набрались опыта, чтобы этот шаманизм связать с русской идеей, даже старорусской. Люди пока не очень разглядывают этот момент. Все говорят о том, что это шаманские танцы. А на самом деле это матрешки. Мы стремимся к фольклору. Если прислушаться, то можно это заметить.

 

3

 

— Но на английском языке?

К: Ну а что поделать? Я еще не настолько крутая, чтобы на русском писать.

Д: Русский язык крутой, но  для этого проекта больше подходит английский язык, потому что он проще.

 

— Как вы пришли к этому звучанию?

Д: Мы долго ругались

К: Да и продолжаем, что скрывать (смеются).

Д: Я сначала был за то, чтобы делать электро-барокко.

 

— Что это?

Д: Я сам это придумал. Мне просто пришло в голову, что неплохо было бы все эти барочные темы связать с электронной музыкой. Но мне опыта не хватило это сделать. Второй вариант: делать синт-поп и такой вот шаманизм. В итоге Карина сама вышла на идею старорусских обрядных танцев, хотя их не было никогда, но в нашем мире они есть. Вот если взять вступление «Northern Light», там мы пытались передать пение бабушек, но достаточно завуалированно. Я считаю, что Карина в плане вокала большая молодец, потому что она придумала свой стиль пения. Вот знаете, как бабульки из деревень разговаривают, она связала это с английским языком и получила совершенно новый акцент. Я считаю, что музыку не стоит делать вообще, если она не самобытно звучит. Что касается моей работы, то я пытаюсь делать абсолютно простую минималистичную музыку, чтобы была какая-то пульсация, просто грув и все. Все для того, чтобы подчеркнуть голос Карины.

 

5

 

— Карина, расскажи о происхождении твоей уникальной манеры пения.

К: Меня всегда тянуло к таким штукам, к каким-то фолковым распевкам. Я даже не знаю как, но это все как-то само пошло. Я просто запела, и оказалось, что это во мне уже было. Такая вот природная предрасположенность.

 

— О чем песни?

К: Как всегда, обо всем и ни о чем. Я человек севера. Там люди другие. Я очень скучаю по тому времени, проведенному среди снегов. Northern light — это же северное сияние. Я зацепилась за эту фразу, и получилась песня о доме, о том, как там было комфортно в снегах, в холоде.

 

— Скоро состоится премьера вашего дебютного музыкального видео. Давайте немного «спойлернем» на эту тему.

Д: Видео будет на заглавный трек EP «Northern Lignt». Сами еще не знаем, чего от него ждать, но мы уже под большим впечатлением от кадров.

К: Мы полностью доверились видеографу Виктории Парамоновой. Нам очень нравятся ее работы, очень нравится она как человек.

Д: Просто Богом посланная (смеются).

К: С Давидом мы придумали сюжет, точнее штук десять сюжетов. Потом поспорили, поссорились, помирились и решили взяться за работу.

Д: Я за то, чтобы в каждом клипе иллюстрировать какую-то русскую сказку, только в нашей интерпретации.

К: Может быть, не только русские сказки, а фольклор вообще. Этот клип будет похож на «Гензель и Гретель», только без Гензеля. Я просто очень люблю фольклор.

Д: А я не люблю фольклор (смеются). Просто мне кажется, что это нормальная тема.

 

Фото: Виктория Парамонова

1 комментарий

  • Девчонки взвалили на себя довольно таки тяжелую ношу. Продвинуть такое направление весьма сложно. Хотя, если для них это смысл жизни, то популярность не имеет никакого значения.

Комментирование закрыто