Мастер, мастерская в контексте эпохи Возрождения — это гуманистический и художественный манифест, в котором были сосредоточены идеи и практический опыт их воплощения. Мастер в эту эпоху выступал носителем образов, а его произведение служило иллюстрацией этих образов. Мастерская была центром художественной жизни и сообществом мастеров, разделяющих одинаковые ценности. В ней было специализированное оборудование, материалы и пространство, необходимые для работы. В современных реалиях эталонность наследия Ренессанса обретает новое прочтение, которое диктует и мультидисциплинарность деятельности в области дизайна и искусства, и уровень технологий, и сложность экономической модели.
Нам хочется продолжить тему мастерства через призму современного мастера и современной мастерской. Наши герои живут в южном регионе и являются визионерами не только собственных брендов, но и тех авторских идей, которые в силу их самобытности и уникальности трансформируются в культурные коды. В объектах, ими созданных, «зашиты» академическая основа, личная история, отражение художественного взгляда на мир в целом и вещный мир в частности.
Понятие синкретизма (синкретизм в искусстве — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов — прим. SCAPP) здесь звучит как признание единства духовного и материального, видимого и скрытого, временного и вечного, созерцания и действия.
Наира Аракелян: от символов к символической ценности
Фото: Влад Феоктистов
Современная керамика — это не просто материальные вещи, это способ говорить, запечатлевать и передавать смыслы. Работы Наиры Аракелян — тому наглядное подтверждение. Художница, дизайнер, исследовательница — она создаёт керамику, графические работы и предметы интерьера, которые функционируют не только как объекты, но как метафора, как высказывание. Каждый её предмет — это часть большего дискурса, где форма обретает голос, а тираж становится манифестом.
Путь Наиры к керамике не был прямолинейным: это синтез графического языка, философии и антропологического взгляда на вещи. Коллекция «Чужими глазами» — не просто графические работы и керамика, это реконструкция визуального восприятия глазами другого. «Как нас видят?» — спрашивает художница, помещая зрителя в зону инверсии: теперь смотреть — значит быть увиденным.
Параллельно Наира работает с тиражной керамикой, разрушая представление о её утилитарности. В её керамике можно проследить влияние супрематизма и советского дизайна 60-х.





Особое внимание в работах Аракелян уделено тактильности. Шероховатые поверхности, резкие геометрические углы, мнимая асимметрия — всё это создаёт особую пластику объекта. Он не просто стоит на поверхности — он в движении, он одновременно наблюдатель и рассказчик. Каждое изделие — как отпечаток личности: лёгкий сдвиг, неполированная грань, скрытая надпись.
Междисциплинарность современного дизайна и творчество Наиры Аракелян — точка, где сходятся арт, философия, антропология и ремесло. Её произведения не ищут оправданий, не стремятся быть «полезными». Они говорят. И делают это языком, понятным лишь тем, кто готов слушать внимательнее.


Марк Бахрамов: личное дело художника
Марк Бахрамов — современный художник, чья деятельность охватывает фотографию, декорирование интерьеров и создание предметного искусства. Работая в Краснодаре, он известен своим уникальным подходом к визуальному искусству, объединяющему эстетику, атмосферу и глубокий смысл.
В центре внимания Марка — пространство как форма выражения. Его проект Sanctuaries, представленный на персональной выставке, исследует тему «святилищ» — как физических, так и эмоциональных.
Марк Бахрамов междисциплинарный художник. Его разнообразные проекты включают рекламные кампании и предметную съёмку. Работы отличаются вниманием к деталям и стремлением к созданию гармоничного визуального повествования. Через фотографию он передаёт интимность и сакральность интерьеров, превращая их в визуальные медитации.
Активный участник арт-сообщества, Бахрамов сотрудничает с различными брендами и дизайнерами, создавая уникальные интерьеры и предметы искусства. Его творчество — это синтез фотографии, дизайна и эмоционального восприятия пространства.




Марк Бахрамов — художник, для которого искусство является способом исследования и трансформации окружающего мира. Его работы приглашают зрителя к размышлению и погружению в атмосферу, где каждый элемент наполнен смыслом и эстетикой.