Беспощадный трафик


Одна из самых популярных и цензурных фраз в час пик: «Сочи стоит». Пробки уже давно стали чем-то обыденным, как и строительные работы в городе. Открываются новые развязки, строятся новые дороги, но ничего не меняется — визуально машин все больше и больше. На сегодняшний день в городе зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей. При этом в Сочи уже функционирует 21 парковка, но практически все они заняты максимум на 30-40%, а центральные улицы города забиты машинами.

 

 

Средняя цена за час на платной парковке составит 50-100 рублей или 400 рублей в сутки

 

И часть проблемы заключается в том, что парковок катастрофически не хватает, либо они не используются ввиду дороговизны или неудобного расположения. В связи с этим, недавно в администрации Сочи за круглым столом представители власти, правоохранительных органов и владельцы парковок обсудили тему автостоянок. Было решено, что в ближайший месяц в городе откроются многоуровневые парковки на улицах Орджоникидзе, Конституции и на пересечении Гагарина/Красноармейской.

 

 

После введения их в эксплуатацию в городе появится 3386 машиномест (м/м), при том, что по информации Московского авто-дорожного института (МАДИ) городу требуется 92 232 м/м. Средняя цена за час на платной парковке составит 50-100 рублей или 400 рублей в сутки. Помимо многоуровневых парковок, будут созданы платные прибордюрные парковки в центре Сочи и Адлера. Запланированные бордюрные парковки дадут дополнительно 1103 м/м, что увеличит общий показатель всего лишь до 4489 м/м.

 

Анатолий Пахомов: В Сочи уже созданы все условия, для того чтобы мы избавились от пробок

 

Очень скромно, если вспомнить прошлогодние обещания городских властей обеспечить Сочи 16 530 м/м, 280 из которых должны были быть размещены на подземной парковке под привокзальной площадью, построенной на средства из бюджета по краевой целевой программе. Поэтому несколько странно слышать заявление главы города, что «в Сочи уже созданы все условия, для того чтобы мы избавились от пробок». Подводя итог, можно быть уверенным, если кое-где и получится улучшить ситуацию с обеспечением парковок, все равно еще остаются проблемные места и главное из них — привокзальная площадь. Ведь недостаточное обеспечение парковочными местами этого транспортного узла ставит крест на планах городских властей пересадить сочинцев на внутригородской железнодорожный транспорт.

А нам не остается ничего другого, как надеяться на светлое будущее — без пробок.