Пламя почти вспыхнуло. Фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

Капитолий, превращенный в гигантскую арену с бесчисленным множеством ловушек, становится последним оплотом президента Сноу (Дональд Сазерленд). Все оставшиеся Дистрикты освобождены, а армия Повстанцев набирает мощь. Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), вопреки всем приказам президента Койн (Джулианна Мур), пробирается в столицу с небольшим отрядом Победителей Игр. Помимо съемки пропагандистских роликов, Китнисс намерена пробраться к дворцу и убить президента Сноу, окончив тем самым затянувшуюся войну.

 

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

 

Несколько лет назад «Голодные игры» стали первой ласточкой, сойкой, если хотите, жанра подростковой антиутопии. Уже после были «Дивергенты», «Бегущие в лабиринте» и прочий, уж простите, шлак. Именно к «Голодным играм» отношение особое — это было непривычно (для жанра/тематики) жестоко, ярко и очень качественно. Проект цеплял с первого трейлера, что стало образцом того, как надо закручивать интригу, подавать напряжение еще до выхода картины. Да и чего сравнивать, когда у одних Шейлин Вудли с оплывшими боками, а в «Играх» оскароносная Лоуренс.

Разочаровавшая год назад первая часть «Сойки» воспринялась спокойно. Причиной легкого провала были не режиссер с первоисточником, а жадность Lionsgate, что максимально растянули эпопею, порубив последнюю книгу надвое. Часть первую восприняли, как необходимый пролог: акценты расставлены, ружья заряжены. Получилось ли реализовать весь потенциал? Отчасти.

 

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

 

Произведения Сьюзен Коллинз неожиданно мрачны и достаточно глубоки. Когда прочие ее соратники-конкуренты размышляют, разве что, о подростковом эгоцентризме, Коллинз режет об основах революции, о замкнутости борьбы. «Голодные игры», при обилии фан-контента, существуют на стыке жанров, что в разы усложняет жизнь Френсису Лоуренсу (режиссер картины).

Как блокбастер «Сойка» действительно хороша. В ленте много драйва, события развиваются динамично, темп и напряжение выверены идеально. Еще в первой части «Сойки» наметился тренд на общую стилистику картины: единая цветовая гамма, впечатляющая операторская работа, постановка диалогов. Во второй части все это увеличивается в несколько раз, а некоторые сцены можно назвать чуть ли не выдающимися. Китнисс с луком и стрелами выглядит куда естественнее, чем неумелые ораторские попытки из первой части.

 

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

 

Когда же отряд Китнисс подходит к дворцу Сноу, а действие — к развязке, «Сойка» начинает немного диссонировать. С одной стороны, хочется похлопать режиссеру за предельно точную каноничность: какой соблазн был эту самую развязку упростить, добавить кинематографичности, пойдя навстречу целевой аудитории. С другой же, морально-политическая подоплека так и не вышла целостной, а депрессивно-беспросветные тона из коллинзовского оригинала внезапно посветлели.

Да, Дженифер Лоуренс под самый конец выдаст одну превосходную сцену, попробовав показать всю бессмысленность ее личной борьбы, но этого слишком мало. Добавляет тоски и идиотский любовный треугольник, что вызывает лишь нездоровый смех. От неловких намеков и неуверенности «книжной» Китинисс не осталось ничего. Ну и добивает феерично глупый «гаррипоттеровский» эпилог, превращающий развязку «Сойки» в чуть ли не слащавый хэппи-энд. Мистер Лоуренс, если вы посчитали, что смыслом трилогии было банальное семейное счастье, то это большая ошибка.

 

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

 

Несмотря на все неровности, «Голодные игры» остаются прекрасным образцом того, каким должен быть подростковый, коммерческий хит. А «Сойка-пересмешница» его приятное завершение. Да, можно (и справедливо) сокрушаться по не до конца раскрытому потенциалу, а можно просто насладиться блокбастером категории «А». Очередная эпоха закончилась, трон опустел, как кажется, ненадолго. Король умер. Да здравствует Король!

 

Плюсы
  • Дженнифер Лоуренс
  • Стильная картинка, динамичный экшн, прекрасная работа с костюмами и внутрикадровой композицией
  • Шикарная сцена с котом
  • Для тех, кто не читал оригинал, довольно неожиданная развязка
Минусы
  • Идиотский эпилог
  • Глупая и навязчивая любовная линия
  • Таки да, не до конца раскрытый потенциал концовки

 

Оценка: 7 / 10

 

Посмотреть

City Stars Сочи

 

Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Монитор»