Ротонда, солнце, пальмы и волны

Давайте признаемся, разработка городской айдентики – это сложно. Всегда найдутся критики, кто недоволен или сделал бы лучше. Вспомним тот же кейс Setters для Выборга, который и хвалили и хейтили. Но сейчас не об этом. 19 декабря прошла презентация нового (а был ли старый?) бренда Сочи. SCAPP разобрался подробнее в акцентах, шрифтах и цвете.

Разработкой логотипа занимались специалисты группы компаний VDS (Минск). В течение полугода они предложили около 20 графических изображений с концепцией, отражающей основную суть города. Обсуждение предложенных идей прошло на Общественном Совете, после чего был выбран следующий вариант.

В расшифровке лого мы должны увидеть солнце, горы, арки они же ротонды, пальмы и море. Именно такие ассоциации с городом выявил опрос горожан при поисках рефов: уникальная природа российских субтропиков, сочетание моря и гор, традиции в архитектурном стиле, отдых и санаторное лечение.

Бренд Сочи представляет собой графическое изображение ротонды — окружённой колоннами беседки. Своей формой они также напоминают пальмы — знаковый символ курорта, помещённый на его гербе. Верхняя часть представляет собой горы со встающим над ними солнцем. В нижней части визуализации бренда расположено слово «Сочи» и графическое изображение морской волны. Цвет логотипа — это не золото, а бронза — дорогая, насыщенная, элитарная

Елена Сошникова

Советник главы Сочи

Cамое приятное во всей этой истории, что общий бюджет на разработку бренда обошёлся городу в 0 рублей. По словам представителей администрации, для компании это стало хорошим пополнением их портфолио.

Вернёмся к айдентике. Для позиционирования бренда планируется создать ряд текстов и визуальных материалов с использованием следующих слоганов, призывов и мотивирующих фраз:

  • Сочи – сочинение, написанное природой и человеком
  • Напиши (создай) своё продолжение…
  • Спеши сюда, чтобы никуда не торопиться
  • Дыши свободой; Вдохни свободу
  • Повысь культуру отдыха; Отдыхай культурно
  • Отдых на высокой ноте
  • Отдыхай на качественно новом уровне
  • Отдых с историей; Стань автором своей истории отдыха
  • Напиши свою историю отдыха
photo_2020-12-21 14.12.17 — копия

Цветовые паттерны новой айдентики позаимствовали из четырёх природных стихий. Разве что привычный огонь заменили на Солнце.

Бренд Сочи мы будем использовать для продвижения его санаторно-курортной отрасли на международных и российских туристических выставках, размещать на сувенирной продукции, использовать в оформлении городской среды. Наша общая цель – сделать так, чтобы бренд стал настоящим визуальным символом города-курорта Сочи, который уже более ста лет дарит людям здоровье

Алексей Копайгородский

Мэр Сочи