Идеальный кинотеатр для зрителя


Представить что-то идеальное всегда тяжело. Кинотеатр не исключение. Это ведь средство получения удовольствия, а оно, как известно, у каждого свое. Кому-то по душе маленькие камерные кинокомнатки, кто-то тащится по помпезности и расплескивающемуся пафосу. Здесь всего лишь попытка представить то, каким должен быть усредненный сетевой кинотеатр прямо сейчас.

 

Бронирование

 

Театр начинается с вешалки, кинотеатр же куда раньше. Романтичные (или трагичные) времена, когда поход в кино был событием, а фильм не столь важен, как сам факт, остались в далеком прошлом. Четкий выбор картины, любимые места в зале, максимально удобное время — мы стали очень притязательны. Я и не помню уже, когда ходил последний раз в кино без предварительного онлайн бронирования. Онлайн бронирование стало столь же привычным, как и оплата банковской карточкой.

 

Безымянный

 

Современный кинотеатр без красивого и интуитивно понятного сайта представить сложно. Однако даже столь простую функцию можно и нужно совершенствовать. Например, внедрив опцию онлайн панорамы выбранного места. Вещь далеко не новая, успешно используется многими футбольными стадионами. Эта опция позволяет не только узнать, как будет выглядеть поле с той или иной трибуны, но и проводить целые онлайн экскурсии. Излишние капризы? Отнюдь, если в привычном IMAX зале я прекрасно знаю, что 8-ой ряд мне немного низковат, а 9-ый в самый раз, то в неизвестном зале очень легко прогадать с выбором комфортного места.

 

А что делать людям с определенными проблемами со зрением и, например, позвоночником, для которых неудачный угол обзора может значительно сказаться на качестве просмотра? Ну а так, выбираешь место, нажимаешь на иконку и понимаешь, как смотрится экран с того или иного ракурса

 

Окей, выбрали место, оплачиваем. Внезапно осознаем, что большинство кинотеатров рассматривает исключительно вариант оплаты банковской карточкой. Это немного смущает и раздражает в эпоху, когда даже наркотики на Silk Road* можно было купить хоть за биткоины. WebMoney, QIWI, да хоть Яндекс.Деньги — все эти платежные системы должны учитываться в идеальном бронировании идеального кинотеатра.

 

Безымянный1

 

Решив проблему с оплатой, ты подвергаешься еще большему конфузу. Оказывается, за уже купленным билетом надо еще съездить в сам кинотеатр. Что мешает создать электронную версию билета и дать возможность распечатать его дома на листке А4, либо скачать через специальное приложение на смартфоне? Ведь так нарушается весь принцип бронирования, основанный на экономии времени. Но, вообще, это не единственная проблема, связанная с таким простым атрибутом, как билет.

 

brook-movie-ticket

 

Билет

 

На Look At Me есть отличная статья о редизайне билета. Вынесу главное, добавив кое-что и от себя.

  • Билет, как клочок бумаги, уйдет в историю относительно скоро. Это данность. И данность хорошая. Тотальная экономия расходов, кивок в адрес экологии и упрощение процесса — все это принесет электронизация билета. QR-код на экране, либо распечатанный дома/на «призальном» автомате. Таково наше будущее
  • Несмотря на неизбежность процесса, даже в развитых странах классический билет будет существовать еще годы и годы, что уж говорить о России. Значит билет нужно усовершенствовать или, проще говоря, сделать его не таким страшным. И не стоит относиться к этому снисходительно. Что мы видим сейчас: уродливые многослойные рисунки, излишняя информативность, за которой и номер места порой не разобрать. Билет должен стать стильным, минималистичным и лаконичным. Ограниченность в цвете, вынесение «бюрократической» информации на задник, маркировка сеансов символами. Просто и элегантно

 

5cPdmPzzt4TSh73XRSdshg-wide

 

В кинотеатре

 

Получив заветный и стильный билет, проходим в фойе кинотеатра. Фойе должно поражать и брать за душу атмосферой большого кино. Стенды новинок, плакаты классики, хорошая музыка, удобный экран-расписание, множество удобных диванов и пуфиков, степенность в цветах, обязательная гардеробная. Ожидать сеанс надо со вкусом и комфортом. Но фойе кинотеатра должно оставаться фойе, а потому все эти прилегающие кафешки, боулинги и прочее необходимо убрать в отдельное помещение. Владельцы кинотеатров честно признаются, что основную кассу делают не сами показы, а сопутствующие услуги, от агрессивной рекламы которых уже, попросту, тошнит. Другой же самый популярный сопутствующий товар — попкорн — по рентабельности отстает разве что от героина и церковных свечей. С этим бороться глупо, но когда цена за стандартное ведерко начинает опережать стоимость самого билета, становится совсем грустно.

 

Main-Lobby03_blue-col

 

Про сами кинозалы тяжело что-либо сказать. Даже в не самых крупных городах уже научились держать сетевой уровень, а гротескной модернизации придаваться не хочется. Разве что более эргономичный подход к созданию кресел и какое-то свежее решение «проблемы» подлокотников (право же, какой из них мой?) заслуживают внимания. Но действительно важная проблема — это репертуар. Проблема во многом российская или даже, если хотите, сочинская.

 

Безымянный3

 

К примеру, тот же «Люксор» — крупнейший игрок сочинского рынка, в прошлом году не стал прокатывать такие картины, как «Она», «Одержимость» и «Отрочество». И это ведь не узконаправленный артхаус, а вполне коммерческие и популярные фильмы. Что уж говорить о действительно авторском кино. Я прыгал, как ребенок на Новый Год, когда случайно увидел «Врага» Дени Вильнева в прокатном списке City Stars. Да, бывают исключения (новый фильм Вуди Аллена совсем недавно в «Люксоре», например), но количество сеансов в этом случае мизерное, и все они в самое неудобное время. А ведь есть еще и спецпоказы, прокаты первых серий популярных сериалов, сеансы для прессы. Подвижки, конечно, есть, но очень и очень незначительные.

 

Обширный и богатый репертуар — это первое, над чем должны поработать наши кинотеатры

 

То же касается и программ лояльности, только появляющиеся на местном рынке, хотя они уже должны быть повсеместны. Бонусы, акции, накопительные системы. Любимый кинотеатр должен быть любимым не только в неком «духовном» (двоякое слово в нынешней реальности) смысле, но и в плане материальной выгоды.

 

Итак, как же должен выглядеть современный идеальный кинотеатр. Кратко и по пунктам:

  • Простой и доступный сайт. Бронирование выходит на новый уровень, позволяя не только получить билет на руки уже дома (оплатив его абсолютно любым способом), но и просмотреть панораму с выбранного места.
  • Очереди за билетом в прошлом. QR-код на экране смартфона, специализированные автоматы, собственноручно распечатанный дома листок. И стиль: минималистично, строго и элегантно.
  • Кинотеатры остаются кинотеатрами, а не мультикомплексами развлечений. Все, что есть в фойе — стильном и атмосферном — это сверхмягкие диваны и, конечно же, тележки попкорна. За адекватную цену.
  • Репертуар растет вглубь, а различные спецпоказы не становятся редким явлением. В идеальном кинотеатре на равных правах можно посмотреть как «Трансформеры 10», так и лучшее фестивальное кино на оригинальном языке. И наконец, идеальный кинотеатр не забывает про своих постоянных клиентов, обеспечивая их наилучшими предложениями через продуманную систему лояльности.