Собиратели винила в Сочи


Коллекционер виниловых пластинок в наше время уже звучит, как мейнстрим, в особенности после того, как вся музыкальная общественность пережила эпоху повального увлечения молодежи диджеингом. Вполне ожидаемо, что следующим этапом стало всеобъемлющее поклонение винилу. Но есть люди, для которых грампластинки — это не просто дань моде, а нечто очень важное, что значимо и весомо для них, а также, что отличает их от других, вне зависимости от тенденций и времени. SCAPP нашел собирателей винила в Сочи, и узнал как и зачем они формируют свои коллекции.

 

Алексей Волков
DJ Lexo

 

jvIWoWQGBdc

 

Моя симпатия к винилу обусловлена временем. Мы были детьми перестройки, у которых особо не было вариантов выплеска энергии, и одной из таких возможностей стала музыка. На тот момент все то, что нам нравилось, было привязано к вертушкам, к винилу и никак иначе. Первая пластинка появилась у меня где-то в 2002 году, а так как музыка, как и мода, имеет свойство меняться, по коллекции можно отследить, как модернизировались мои предпочтения и музыкальные тенденции. Начинал я с дипхауса, и, что интересно, это направление сейчас находится на пике моды. Жемчужин в моей коллекции не так много, как правило это редкие сборники. К примеру, вторая компиляция Kevin Yost‎ — Small Town Underground 2  — это исключительно американский deep house в лучших своих проявлениях. Из эпохи progressive house, пожалуй, выделю Soul Providers‎ — Rise с лейбла Azuli Records — это музыка, которая по сей день котируется очень многими. Есть редкий экземпляр весьма нетанцевальной музыки Rasuf* ‎— I Just Wanna Thank God — это такая препатийная больше история.

Некоторые пластинки из коллекции по тем или иным причинам перестали быть мне интересными, так как со временем начинаешь понимать, что это чистая коммерция, то есть музыка на потребу дня, и у нее независимо от носителя есть определенный срок жизни, после которого она просто не воспринимается как источник какого-то настроения. Около 300 таких пластинок мне удалось удачно «слить». Опять же, их купили не ценители, а люди, у которых был интерес в плане оформления интерьера.

Дома у меня большой стеллаж из 12 секций, 10 из которых заполнены винилом (порядка 1 000 экземпляров), три тюнингованных проигрывателя Technics 1210 и два микшерных пульта. Уже на протяжении пяти лет диджейство перестало быть для меня основной профессией, и горячо любимыми теперь стали именно домашние прослушки, потому что, работая с материалом как диджей, ты постоянно штудируешь и подбираешь музыку, и рано или поздно наступает момент, когда тебе этот контент приедается, и его эмоциональная составляющая воспринимается уже в очень ослабленном виде. А когда ты превращаешься в такого домашнего ценителя, возникает больше внутренних ощущений.

 

Giorgi Poliaskas
Резидент в Bar London, филофонист во втором поколении

 

IMG_0873

 

Я начал собирать пластинки еще в 90-х, и это было норма для того времени, так как все тогда играли только на виниле. А после винила, как известно, никакой цифровой звук не будет для тебя идеальным, именно за это и полюбил его, за несравненное качество звука. Первые грампластинки достались мне от отца — это была большая коллекция классики рока. На сегодняшний день моя коллекция насчитывает всего 2000 пластинок. Многие были подарены близким друзьям и переданы по наследству коллегам, иначе для пластинок пришлось бы арендовать отдельную квартиру, а с нынешними ценами на недвижимость это довольно накладно. Для себя остаются самые ценные экземпляры. При выборе пластинок опираюсь исключительно на внутренний голос и интуицию, никаких особых критериев или требований к пластинкам у меня нет. Как нет и любимчиков, абсолютно все для меня равно дороги и интересны. На полках с моими пластинками можно увидеть исполнителей таких жанров, как джаз, рок, диско, фанк, хип-хоп, техно, дип-хаус, хаус. Все они тщательно отсортированы и расставлены на полках по стилям, а как еще ориентироваться в таком многообразии музыкальных шедевров. Также есть полочка, где моя жена Анастасия хранит свои любимые пластинки, которые приобретает для себя и любит не меньше, чем я свои. Дома слушаем винил с диджей-комплекта Technics 1210 и пульта Xone 92. Кстати, последней в коллекции стала пластинка диджея из Греции, который недавно играл в баре London — Echonomist. Что, безусловно, является лучшим подарком от друга, с которым так давно не виделись.

 

Филипп Журичев
Gon Kontora records

 

 

z_bd2b57e3

 

Желание собирать пластинки возникло еще в детстве, когда я познакомился с диджеями, которые в дальнейшем стали мне хорошими товарищами и наставниками. В то время не то что диджеи с лэптопами, а диджеи с собственными CDJ-плеерами считались супер прокаченными, поэтому разговоры только и были что о пластинках. Но, когда я подрос и стал диджеить сам, винил уже выбыл из игры в индустрии. И я стал собирать какие-то особенно значимые для меня пластинки, или же друзья дарили мне на память свои любимые треки.

В моей коллекции только танцевальная электроника (современный house, dubstep, breakbeat и bass) в синглах или EP, ни одного альбома еще нет. Старые советские пластинки не собираю по умолчанию. Не разделяю их политики в отношении лицензий, авторских прав и гонораров в «Мелодии». Да и контрафакта в то время, как мы все наслышаны, навалом. Что-то выделить из такой сконцентрированной коллекции сложно. Целыми пластинками отмерить не смогу. Назову просто самые любимые треки.

  • Fake Blood — Mars максимально значим для меня и моего друга Олега. Для нас это гимн определенного времени в жизни, а для всех остальных неофициальный гимн fidget house.
  • L-WIZ — Straitjacket стал самым любимым в стиле purple, который не получил широкого признания в мире и не вышел из промышленных районов Англии в отличие от dubstep. Joker, Mensah, L-Wiz навсегда.
  • Polymorphic — Rock On (Marseille remix) — саундтрек к моей судьбоносной поездке из Сочи в Москву на первую вечеринку российского лейбла Mako Records, владельцем которого является Proxy — человек, чья музыка и музыкальный вкус дали мне сильный толчок вперед. Тогда мы оторвались так мощно, что я окончательно отбросил все сомнения и по приезду обратно начал работать над своим собственным лейблом, который назвал «Гон Контора».
  • Volatile — Submission. Об этом треке, с которым дебютировала «Гон Контора», о ситуациях по мере развития действий, о вечеринке по случаю релиза и еще о тысяче разных историй вокруг я могу говорить очень много. Карта этого трека выгравирована в наших сердцах. Эти 300 красных 180-граммовых пластинок — лучшее, что я сделал в своей жизни на много лет вперед. Это спартанцы, которые всегда будут мне напоминать о том, что нет ничего невозможного. Все что задумаешь, все реально.

Слушаю винил чаще всего дома с друзьями, в гостях или на пикнике, потому что с моим количеством пластинок и особенно c крутым плеером Vestax Handy Trax можно быть очень мобильным. Из портативных плееров этот самый продуманный: он на батарейках, у него есть встроенный динамик, облачен в хардкейс, а так же это один из редких плееров, которые поддерживают нестандартную сейчас скорость в 78 оборотов. Можно устраивать винил-баттл (по аналогии с iPod-баттл) на свежем воздухе.

 

Виктор Борзенко
Инженер-строитель

 

66AaNwOW13A

 

Лет пять назад, когда у меня появился широкий доступ в интернет, я начал смотреть крутые видео разных скрэтчевых диджеев. Мне очень нравилось, как они вертят пластинки. DJ Qbert особенно меня заводил. Собственно, из-за этого я и купил себе «вертак» Numark tt 200. Первой моей пластинкой стала The Prodigy — Voodoo People, я ее до сих пор очень люблю, сделана она потрясающе. На тот момент я думал, что с винилом все достаточно сложно, что достать его можно только на специализированных барахолках, либо заказав за бешеные деньги из США. А потом оказалось, что никаких проблем нет, заказывай себе все, что хочешь. Также я спрашивал пластинки у людей, потому что многие выкидывают целые коллекции во время ремонта. Правда, поначалу частенько попадались хиты «Ласкового мая», но уже через год у меня появились любимые Black Sabbath, Rolling Stones, Deep Purple. Конечно, все это «Мелодия», переиздания, но я все равно доволен тем, что у мня есть эти пластинки, часто их переслушиваю.

Самая ранняя запись в моей коллекции датируется 61-м годом. Это пластинка какого-то советского коллектива, который только-только что-то начал играть. Не выкидываю ее только потому, что она, во-первых, самая старая, а во-вторых, музыка на ней имеет очень интересное звучание для того времени, хотя качество самой пластинки, конечно, ужасное. Из более современного у меня есть винил Killer Honda — это один из проектов Найка Борзова. Приобрел, когда они приезжали в Сочи с концертом. Изданий оригинальных лейблов у меня, наверное, три, среди которых пластинка «Гон Конторы». Мне также нравится всякий попсовый сброд, где наряду с поздней Пугачевой, «Ласковым маем» и Серовым встречаются «Желтые ботинки» Жанны Агузаровой, и я храню пластинку только из-за этого трека. Детских сказок у меня еще много. Есть «Алиса в стране чудес», и она очень круто оформлена. Что касается электронной музыки, то в основном у меня представлены такие жанры, как house и techno, а также очень крутые бассовые «пласты».

 

Сергей Демидов и Юля Вовк
The Cruising family

 

DSC_0424-3

 

Мы любим в целом огромный спектр музыки, а винил для нас — это первоноситель любимых песен и мелодий. К тому же, если ты решил стать коллекционером музыки, то вряд ли можно претендовать на это звание, собирая файлы на флешку. Да и раньше особо не было вариантов — были пластинки, кассеты и бобины. Я начала втягиваться в это довольно быстро, в конце 90-х что-то покупала в поездках или даже устраивала специальные паломничества в Москву в магазины «Новая Музыка» и «Питч», а также по чуть-чуть заказывала через интернет в складчину с киевскими диджеями. Сергею было проще, он жил в городе, где все можно было достать уже тогда. Он покупал винил у диджеев, которые приезжали на гастроли в Петербург, или просил тех, кто много путешествовал по Европе и Америке, привезти промо или пластинки известных тогда лейблов. Раньше было не так много крупных дистрибьюций, которые занимались пластинками для диджеев. Кто-то из иностранцев мог привезти на продажу целую коллекцию. Также были люди, которые налаживали крупные поставки интересной музыки. Потом практически все они открыли свои record shop’ы.

Сейчас, собираясь на DJ-сеты, постоянно находим что-то новое и супер актуальное среди старых пластинок. Дома у нас давно нет классического набора диск-жокея, для прослушивания пользуемся Vestax HANDY TRAX, который работает на батарейках, что позволяет брать его с собой хоть на барбекю. В Сочи далеко не все наши пластинки, большая часть в доме у родителей, мама с них бережно сдувает пыль. Последнее время мы собирали в основном оригиналы или репрессы старого неизвестного disco, new wave и funk (среди них много турецкого и югославского), свои собственные издания лейбла KRASAWA RECORDS, а еще те пластинки, что выпущены уже несуществующими лейблами, так что почти все экземпляры нам дороги. Те, что не очень дороги, отдаем в магазины и виниловые маркеты, там они находят своих обожателей.

Мы продолжаем пополнять свою коллекцию, но не так активно, как раньше. На Discogs висит огромный wish list, как-нибудь доберемся до него, придет время. Cейчас больше заняты продакшеном своего лейбла, где помимо цифровых релизов уже совсем скоро выйдет третий на виниле.

 

Фото: Chuck Kuan