За кулисами шоу «Аргонавты»


Легенда умалчивает, какой там был график работы у аргонавтов в Древней Греции, но у тех, кто продолжает их дело на сцене «Мандарин Холл», по современным меркам он действительно геройский. Ежедневно, кроме понедельника, на протяжении часа 50 артистов «рассказывают» знаменитую легенду о путешествии древнегреческих героев за золотым руном посредством головокружительных трюков и хореографических композиций. Но, как известно, часовое представление — это лишь вершина айсберга. За несколько часов до начала шоу нам удалось проникнуть в закулисье «Аргонавтов» и, нарушив обычный ход тренировки, поговорить с некоторыми из них по душам.

«Ежедневно мы улучшаем свои акробатические навыки, чтобы шоу было более красочным, сложным и веселым», — комментирует происходящее на сцене мастер спорта международного класса по спортивной акробатике Юрий Фреюк. В шоу он занимает должность руководителя по прыжкам на дорожке, в воздухе и качелям.

Вся труппа делится на три группы: акробаты, танцоры и группа боевых искусств. В каждой есть свой руководитель, который отвечает за развитие своей команды, курирует ее и исправляет ошибки.

Цирк на Цветном бульваре, театр им. Моссовета, легендарный Cirque du Soleil, множество отечественных и зарубежных проектов — это то, что можно увидеть в резюме почти каждого из «Аргонавтов». Но есть и те, для кого шоу стало практически первыми шагами в искусстве.

Как говорит про себя Юрий Лапшин, родом он из профессионального спорта, в свое время даже был в составе сборной России по ушу. В один прекрасный день друг Данила пригласил его на кастинг в шоу «Аргонавты», и неожиданно для себя Юра оказался в свете софитов в образе непобедимого Амика.

«Когда переходишь в иную стезю, но схожую с тем, чем занимался ранее, испытываешь совершенно другие эмоции, — делится впечатлениями Юрий, — Очень много интересного можно узнать, открыть себя заново, увидеть новый мир замечательных людей, безумных профессионалов своего дела. С творческими людьми, конечно, сложнее работать, но гораздо интереснее! Все-таки спортсмены нацелены на результат. Здесь же результатом является не одиночная победа в соревновании, а постоянное совершенствование себя и при этом рождение эмоций у публики. То, что мы все оказались в одном коллективе — это нечто потрясающее».

Елена Булатова и Мирон Ефремов работают вместе уже 10 лет. Держа друг друга в воздухе чуть ли не на голеностопе, они олицетворяют собой любовь Ясона и Медеи.

Елена Булатова: «Выполнять номер всегда очень трудно, но главное — доверие друг к другу».

Мирон Ефремов: «Каждый подъем — это ответственность друг за друга в первую очередь. И много есть вещей, которых ты можешь не ожидать, поэтому о них лучше не думать. Когда мы взлетаем, все становится на свои места. Там все здорово, все хорошо».

Юрий Фреюк: «На самом деле, только глупые люди не боятся. Мы стараемся весь этот адреналин сдерживать, потому что трюки очень опасные, особенно качели. Волнение может привести к травме, поэтому спокойствие и внимательность у нас на первом месте. Каждый отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь партнера. Есть ребята, которые держат полотна, они выполняют особо важную роль в этом представлении, потому что тот, кто прыгает, должен всего лишь прыгнуть, но если его вдруг уведет вправо или влево, тогда парни включаются в работу и помогают кое-что скорректировать. Мы работаем слаженно, потому что не набираем людей психически нестабильных».

Более статичные персонажи шоу завораживают публику своими поистине царскими костюмами, правда, в весьма фриковой интерпретации. «У нас уже все походили на «кэблах» царя Колхиды», — признается Даниил Абакумов, тот самый друг-ушуист, который привел Юру Лапшина на подмостки. Царь в лице Глеба Фельцова на одеяние свое не жалуется. Говорит, что были в его практике и более шокирующие костюмы: «Есть, конечно, такие вещи, в которых не совсем удобно или не очень нравится, но если режиссер и художник это утвердили, то ничего уже не поделаешь. А вообще, мы уже к своим костюмам привыкли».

Мирон Ефремов: «Когда первый раз надеваешь костюм, то либо он тебя приучит, либо ты его. Ты должен надеть и быть в нем, «взять» его, если не «возьмешь», он выдаст твое смущение. Зритель это обязательно увидит».

На вопрос о том, наблюдают ли артисты в свою очередь за зрителями со сцены, Глеб смеется: «А это зависит от того, у кого какое зрение».

Мирон Ефремов: «Я, например, вижу каждого человека, который сидит в зале. Если, конечно, в темноту зрителей не опустят. Здорово видеть, кто как сидит, в чем сидит, зачем сидит, с кем сидит — это интересно».

Даниил Абакумов: «К августу появились более энергетически заряженные люди, видимо, июнь-июль отработали и приехали сюда отдавать свои эмоции и получать впечатления. С такой публикой гораздо приятнее работать: каждый готов выкладываться и показывать все, на что способен».

«Иногда кажется, люди молчат, а на самом деле они просто не могут аплодировать, потому что боятся», — делится впечатлениями Мирон, — «но в конце шоу зрители встают, и это самое главное. А иногда на каждое шевеление пальца волна такая идет… Это приятно».

Свой единственный выходной «аргонавты» зачастую проводят с пользой для духа и тела, не заостряя внимания на клубах и ресторанах, которые есть в каждом городе.

Даниил Абакумов: «У нас есть определенные встречи, на которых мы все собираемся. Их мало, но тем не менее: дни рождения, гастрольный «экватор», например. А в выходной обычно каждая компания выбирает себе отдых по самочувствию. Для восстановления — сауна, баня, купание в бассейне. Кто-то уединяется, спокойно отсыпается. Женя Волчков (прим. — эквилибрист) всегда нас приглашает в горы. Мы собираем походные рюкзаки и на двое суток едем в Красную поляну. Последний раз мы прошли 20 км без местных экскурсоводов — Женя был нашим гидом. Встретили в лесу медведя и горного козла, обучались скалолазанию.

Мирон Ефремов: «А я люблю уединиться, даже от партнерши. Просто ходить, ездить, куда глаза глядят».

Даниил Абакумов: «Еще, поскольку мы творческие люди, в свободное время посещаем различные спектакли и представления, которые гастролируют в Сочи. А так, по большому счету, все, что нам нужно, есть в «Мандарине». Здесь и клубы, и бары, и море, и шоу-программы и артисты приезжают».

Мирон Ефремов: «Да, этот островок сделали очень грамотно, здесь все и происходит».

«Нам, на самом деле, очень нравится здесь работать, — подытоживает беседу Наталья Белова, исполнительница главной женской роли, — На открытой площадке, с замечательным коллективом. Условия для нас созданы самые шикарные. Это, мне кажется, огромная удача попасть в такую команду и работать».

«Большое спасибо Сергею Козину, который все это устроил, и режиссеру Сергею Владимировичу Цветкову за то, что создал этот проект и всех нас собрал», — завершает мысль напарницы исполнитель роли Ясона Олег Кулаев, — Если честно, моя жена уже хочет остаться жить в Сочи, и я готов пойти на это, тем более, если будут предложения по работе».

К слову, последний вечер лета 2014 в «Мандарин-холл» пройдет под знаком заключительного представления шоу «Аргонавты». И, если вы еще не видели этих ребят в деле, то вам стоит поторопиться, ведь до окончания гастролей остались считанные дни.

Сайт:

mandarin-mall.ru