Как шеф-редактор SCAPP Испанию на Skoda покорял


Конечно, тяжела ноша шеф-редактора, но кроме бесконечных дедлайнов встречаются в этой профессии и приятные бонусы. Одним из таких стал ежегодный тест-драйв Skoda Driving Experience. Рассказываем, как Роман Викторович бросил вызов испанским дорогам и преодолел все невзгоды каталонского ралли.

Вступление

В мае 2018 года «Skoda Auto Россия» объявила о старте продаж Skoda Kodiaq, собранной на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Российская сборка изрядно повлияла на стоимость автомобиля, но никак не затронула качество — строгие стандарты к сборке идентичны в любой стране, будь то Чехия, Китай или Россия. На тест-драйв были предложены следующие комплектации: Active (от 1 339 000 рублей), Ambition (от 1 512 000 рублей) и Style (от 1 769 000 рублей) как с передним, так и с полным приводом. Выбор Романа Викторовича пал на полноприводный двухлитровый Skoda Kodiaq с DSG-7 в топовой комплектации Style на 180 «лошадей» (кстати, именно этот вариант наиболее популярен среди покупателей в России).

 

 

Как дома

Барселона (именно здесь проходил пресс-тур) стала одним из главных туристических направлений только после 1992 года, когда отгремели XXV летние Олимпийские игры. До этого город был сильно запущен, дома пребывали не в лучшем состоянии, а про дороги вообще старались не говорить. Вместе с правом принять Олимпиаду город получил большие деньги, и Барса ожила. Ничего не напоминает?

Часть маршрута Skoda Driving Experience проходила по трассе испанского этапа мирового чемпионата «Ралли Каталония» — идеально, чтобы испытать машину по полной программе. Было всё: и прямые участки, и серпантин, и потоки воды несущиеся по дороге после интенсивного ливня, и густое «молоко» горного тумана — в общем, всё вполне привычное сочинскому человеку. Кроме штрафов.

Если надумаете когда-нибудь пуститься в роуд-трип по родине Дон Кихота, настоятельно рекомендуем ознакомится с местными ПДД. Они здесь крайне специфичны. Так, вождение в шлёпках вам обойдётся в 80 евро. Во столько же оценивается вождение в головном уборе, закрывающем уши, и любая часть тела (рука, локоть, плечо), выставленная в окно.

 

 

Просто умный

Но вернёмся к автомобилю. Название Kodiaq отсылает к наименованию подвида бурых медведей-кадьяков (обитают на одноимённом острове на Аляске) и полностью отражает характер автомобиля: несколько агрессивный, большой и сильный — в общем, защитит тебя от всех бед. Спасибо системе активной и пассивной безопасности, проверенной Euro NCAP.

«Мишка» в целом оказался довольно умным, всё благодаря системе Simply Clever — знаковое отличие всех моделей Skoda последних лет. Здесь вам и зонтики в боковинах дверей и традиционный скребок для льда в люке бензобака и пластиковая защита, которая автоматически выезжает на пару сантиметров из двери, что крайне необходимо, если вы не мастер парковки и любите царапнуть ближнего своего. А в рубрике «до чего техника дошла» — невидимый микрофон для усиления голоса водителя на случай, если вас должно быть слышно даже на «галёрке», даже шёпотом, даже сквозь крики детей.

Большинство умных навыков встроены в Kodiaq не только для удобства, но и безопасности. Например, система контроля слепых зон Blind Spot Detect, камера кругового обзора Area View, ассистент подъёма в гору и противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner. В копилку «Безопасность» добавим ещё дорожный просвет в 188 мм, который спасает после интенсивного ливня, позволив спокойно преодолеть несущиеся по дороге потоки воды. В общем, весь погодный ад, который с завидной периодичностью обрушивается на Сочи Skoda Kodiaq, не только вынесет, но и сделает более комфортным.

 

 

Семейные ценности

Несмотря на то, что автомобиль 4,6 метров в длину и весом 1,5 тонны, разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды и способен выдать максимальные 207 км/ч, ему присвоили статус «Семейный внедорожник». Skoda Kodiaq доступен и в пятиместном, и в семиместном варианте, да ещё и с самым большим багажником в своём классе. Поговорка «в тесноте да не в обиде» здесь не работает от слова совсем. Если сложить второй ряд (и третий, разумеется), то объём багажника составит 1 950 литров, а это примерно восемь чемоданов или закупка продуктов на пару недель вперед. При этом останется место для «запаски», огнетушителя и любимого медведя вашей дочери. А если водитель и пассажир на переднем сидении решат отодвинуть свои кресла до упора, то сзади всё равно останется достаточно места, чтобы развалиться и в комфорте смотреть свои любимые мультсериалы.

Помимо комфортного размещения всего семейства, Skoda взяла под контроль и его безопасность. Система защиты пассажиров Crew Protect Assist, представленная в двух вариантах, при возникновении риска ДТП закрывает окна и люк в крыше, автоматически увеличивает натяжение ремней безопасности, обеспечивая защиту пассажиров в опасной ситуации. Если же происходит столкновение, входящая в базовую комплектацию система стабилизации при аварийном торможении Multi-Collision Brake препятствует дальнейшему бесконтрольному движению автомобиля.

Не забыла Skoda и о семейном бюджете. Этот большой автомобиль с роскошными возможностями размещения расходует всего 8,1 литра бензина на 100 километров пути.

 

Итоги

Сложно сказать, что понравилось Роману больше: Skoda или Испания, но учитывая, с каким энтузиазмом он рассказывал нам про зонтики в передних дверях, а не про Собор Святого семейства, свои выводы мы сделали.