Продавцов хотят обязать указывать на товаре закупочную стоимость


Депутаты предлагают ввести правило для всех товаров: на ценнике должна быть указана закупочная и конечная стоимость. По их мнению, это позволит избежать дальнейшего роста цен.

Соответствующие изменения планируется внести в закон «О защите прав потребителей». Данные поправки обяжут магазины (в том числе интернет-магазины) сообщать потребителям исходную цену продукта, а заведения общепита — себестоимость порции. Автор идеи, депутат ЛДПР Михаил Дегтярев,  считает, что это улучшит ситуацию с ценами, так как продавцы перестанут ими манипулировать.

«В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя, якобы , огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор».

Однако,  у данной инициативы есть и противники. Считается, что предпринимателям не сложно достать документы, в которых будет указана «нужная» закупочная цена. К тому же,  в цену обычно закладываются все расходы продавца: налоги, зарплата сотрудников, аренда помещения и другое. Если их не указывать, то может сложиться впечатление, что здесь просто огромная наценка.

2 комментария

  • Rita555:

    Лично я считаю что это совершенно бесполезная трата времени, с указанием закупочной стоимости на ценниках сами цены падать не будут. Нужно получше контролировать рост цен множеством других проверенных способов.

  • ZX87:

    А мне кажется было бы полезно это сделать. Хоть знать будем реальную цену товара, а дальше уже думать, стоит ли он того, чтоб за него переплачивали. А то накрутят вечно 150%, а потом скидки делают по 70%.

Добавить комментарий